Serjio. Все это обсуждалось здесь и не один раз. Ну да ладно. Форум на то и существует для просвещения не просвещенных.
По порядку: Комплект эл. трима я сделал пару лет назад. Он штатно ставится и снимается на любой комплект из последующих.
По поводу нержавейки, алюминия и титана (была у меня и такая заявка).
Детали заказываются на завод на резку лазером. Там, на заводе есть только конструкционная сталь. Все заказы из другого материала
производятся из материала заказчика. Металл, алюминий и нержавейка продается листами. Минимальный размер листа 1200Х2500мм. обычный размер по моему 2500х6000мм. Стоимость такой закупки с учетом накладных и доставки до меня (не все продается в ларьке рядом и даже в моем городе) просто космическая. То есть мне нужно купить эту нержавейку или алюминий разной толщины по листу, привести на завод, они перестроят тех. задание, пере наладят оборудование и нарежут мне детали. Затем мне нужно все это сварить.
Для справки специально диванным хотельщикам: лазер который режет сталь толщиной 20мм.! Нержавейку может резать только 10мм.!! И алюминий всего 6 мм.на полной мощности !!!
Если речь идет об нержавейке, я могу на крайний случай воспользоваться имеющимся полуавтоматом, заменив проволоку на нерж. и газ на смесь аргона и углекислоты. А если это алюминий, то нужен аппарат для аргоновой сварки, баллон с аргоном и навык работы с ним. Как видно затраты, себестоимость и конечная стоимость при этом возрастают в разы.
Еще один аспект, механическая обработка. На все детали которые делаются на токарном, фрезерном, строгальном станках, мне нужно купить заготовки из нержавейки, найти правильного токаря, фрезеровщика и т.д., который возьмется с ней работать и конечно
заплатить ему больше за такую работу. Частично я смогу это сделать сам на своем оборудовании, но не все и свою работу то же оценить соответствующим образом.
Теперь о практической пользе таких "хотелок". Нержавейка я так понимаю для того, чтоб снизить коррозию от морской и соленой воды. При этом вес изделия увеличивается пусть не много, на килограмм, но все таки. Проблему коррозии можно решить с помощью покрытий, обычные ПЛМ морского исполнения ведь не делают целиком из нержавейки.
Про алюминий, не все детали болотохода можно сделать из него, простой расчет (а я при проектировании пользуюсь современными компьютерными программами.) показывает, что общий вес комплекта с двух цилиндровым мотором можно уменьшить на 5-6 кг.
То есть мотор 22 л.с. будет не 68 кг., а 62- 63 кг. А мотор 27 л.с. будет не 74 кг., а всего 68 кг. Огромный выигрыш???? Сомневаюсь, особенно если учесть двух-трехкратный рост цены.
Еще минус, такой комплект в случае чего не заваришь в любом автосервисе или у ближайшего, простого сварщика, а надо будет искать правильного аргонщика.
Достаточно озвученных проблем и выигрышей на первый раз?
Может я еще какие плюсы и минусы забыл? Давайте продолжим обсуждение.