Автор Тема: Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"  (Прочитано 7622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Заимел на днях мотор от Daewoo Tico 0.8
Мощность л.с/квт/об мин - 41/30/5500
Крутящий момент Нм/об мин - 59/2500
Расположение цилиндров - L3

Вот на нем собственно и буду собирать подвесной мотор болотоход.
Имеется ряд вопросов по которым жду помощи дорогие форумчане.

Какой винт мне понадобится?
1.при редукции 1:2?
2.при редукции 1:1?
И вообще стоит ли делать редукцию?

Есть так же вопросы и по размерам!(см. Фото)

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Сделал крепление к транцу.

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Я сделал 700 мм. Правильно ли?

Так же вот под такие плавающие подшипники.
И вообще какие подшипники лучше ставить?
И какой толщины нужен сам вал?

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Сделал стойку. Чтоб удобнее было продолжать работу!

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Вот собственно и сам двигун))

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Продолжил работу над креплением.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2979
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Каков предположительно будет вес этого монстрика с учетом системы охлаждения и навесным?
По системе охлаждения то же интересно, одно- двух контурная, будут гибкие шланги на теплообменник?
Теплообменник на ПНД лодке, то же вопрос. Или будет радиатор с вентилятором на самом болотоходе?

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Алексей приветствую! Вес предположительно где то сотня с копейками. Радиатор будет крепится на моторе. Хотя я думал над тем чтоб его разместить непосредственно на лодке.
Если сравнивать по весу то американский мотор болотоход 37л.с весит 118кг. Если брать отдельно мотор то 58 (мой мотор 63). Плюс у них стоит планетарный реверс и электромагнитная муфта тоже у меня этого не будет. Тут я в весе выигрываю. Но проигрываю то что у меня все металл.
Это то то все ладно. Мне бы помочь с вопросами которые я указал ниже)
Каков предположительно будет вес этого монстрика с учетом системы охлаждения и навесным?
По системе охлаждения то же интересно, одно- двух контурная, будут гибкие шланги на теплообменник?
Теплообменник на ПНД лодке, то же вопрос. Или будет радиатор с вентилятором на самом болотоходе?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2979
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Рисуй так, что бы наклон дейдвуда на ходу был 10-15 град к днищу.
Удаление винта от транца на 500 мм., по Арнесону уже считается правильным. С дейдвудом 700 мм и учетом вылета подвесного и толщины кожуха получится еще больше.
Вал в районе кожуха и шкивов не тоньше 25 мм. лучше 30 мм. на конце где винт 20-25 мм.
У шкивов нагрузка радиальная от ремня, лучше поставить 2х рядный или два однорядных, чтоб изгибающее усилие частично снять с вала. Осевая нагрузка едва ли будет больше 200-300 кг. Ее выдержит остаточная несущая способность спаренных передних подшипников, упирай туда, а узел у винта пусть будет продольно- скользящим. Чтоб не грузить лишнего на подшипники у винта. 
Это на мой взгляд. Может, кто другое посоветует.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2979
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
1.при редукции 1:2?
2.при редукции 1:1?
И вообще стоит ли делать редукцию?

Судя по величине кр. момента и твоему нику, не стоит.
Тогда винты болотоходные, Американского образца: 10х7",10х9", 11х7", тайские с основным шагом 10". Точнее трудно сказать, пока комплект не на воде.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Я сделал 700 мм. Правильно ли?

Так же вот под такие плавающие подшипники.
И вообще какие подшипники лучше ставить?
И какой толщины нужен сам вал?

700 мм - для вала нормально
на хвостовике ставь 25*52*21,6  - это само устанавливающийся
у шкива ставь задний подшипник от ВАЗ -9 , желательно роликовый
вал 22-25 мм, соответственно под подшипники свои размеры
не эеономь на вале, то есть делай его в хорошей конторе, из стали 40 с последующими термообработками и шлифованием

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Вес предположительно где то сотня с копейками. Радиатор будет крепится на моторе.
вес вашего мотора прогнозируется в районе 150 кг.

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Спасибо. 700 мм у меня чисто только корпус вала с корпусами под подшипники. 700 мм получается плохо? Нужно укарачивать? Вместо ремней хочу использовать цепь 520.

Рисуй так, что бы наклон дейдвуда на ходу был 10-15 град к днищу.
Удаление винта от транца на 500 мм., по Арнесону уже считается правильным. С дейдвудом 700 мм и учетом вылета подвесного и толщины кожуха получится еще больше.
Вал в районе кожуха и шкивов не тоньше 25 мм. лучше 30 мм. на конце где винт 20-25 мм.
У шкивов нагрузка радиальная от ремня, лучше поставить 2х рядный или два однорядных, чтоб изгибающее усилие частично снять с вала. Осевая нагрузка едва ли будет больше 200-300 кг. Ее выдержит остаточная несущая способность спаренных передних подшипников, упирай туда, а узел у винта пусть будет продольно- скользящим. Чтоб не грузить лишнего на подшипники у винта. 
Это на мой взгляд. Может, кто другое посоветует.

« Последнее редактирование: Февраль 15, 2020, 22:07:28 от remix59 »

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
 Благодарю. Можно фото подшипника на хвостовик(что он из себя представляет)? И какой именно подшипник от "ВАЗ задний" не совсем понял).
Вал буду точить сам. О закалке даже не думал. Надо будет отдать как сделаю.


Я сделал 700 мм. Правильно ли?

Так же вот под такие плавающие подшипники.
И вообще какие подшипники лучше ставить?
И какой толщины нужен сам вал?

700 мм - для вала нормально
на хвостовике ставь 25*52*21,6  - это само устанавливающийся
у шкива ставь задний подшипник от ВАЗ -9 , желательно роликовый
вал 22-25 мм, соответственно под подшипники свои размеры
не эеономь на вале, то есть делай его в хорошей конторе, из стали 40 с последующими термообработками и шлифованием

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Не фигово так((( изходя из чего такие прогнозы?))
Придётся лодочку под него не хилую делать. Какие размеры лодки кстати посоветуете?

Вес предположительно где то сотня с копейками. Радиатор будет крепится на моторе.
вес вашего мотора прогнозируется в районе 150 кг.

 

лодка фанерка ,болотоход короткий 7 лошадей лифан

Автор механик денисРаздел Лодки и катера

Ответов: 40
Просмотров: 20034
Последний ответ Май 05, 2019, 22:10:13
от АЛ Ш
Продам лодку болотоход Goonch river hanter

Автор Гоняющий кулибинРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 444
Последний ответ Март 05, 2020, 09:20:35
от Гоняющий кулибин
Продам вездеход-болотоход «Тюменский Чебуратор»

Автор ТюмВездеходРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 6765
Последний ответ Ноябрь 02, 2016, 15:14:46
от ТюмВездеход
Продам Вездеход-болотоход (переломка) на кулаке ГАЗ-66

Автор ТюмВездеходРаздел Продам

Ответов: 1
Просмотров: 2408
Последний ответ Декабрь 04, 2018, 06:18:28
от ТюмВездеход
Узел перелома на легкий болотоход

Автор КолянычРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 3
Просмотров: 2777
Последний ответ Сентябрь 24, 2015, 14:01:36
от Коляныч