Иванов Илья сергеевич, Давайте поговорим про передачи.
Для любой передачи существует базовый рассчет. Один из главных параметров для зубчато-ременной передачи, как и любой другой, это минимальное количество зубов в зацеплении обеспечивающее передачу максимальной мощности.
Для зубчатых ремней с модулем 8М- метрический шаг 8 мм. это 10 зубов. Для дюймового модуля ремней ВАЗ, модуль 9,525 мм.
это 11 зубов.
Еще один из главных параметров зубчато-ременной передачи это максимальная линейная и окружная скорость.
Так вот, выбирая ту или иную передачу для использования конструктор, не важно автомобиль он проектирует или аэропривод или болотоходный привод
всегда старается понизить максимальную линейную и окружную скорость и сохранить максимальную передаваемую мощность.
Поэтому для малого шкива всегда берется минимальный рекомендованный. Для передачи 8М это шкив 20 зубов. Для передачи 9,525 мм. это шкив 22 зуба.
Вот поэтому такие шкивы оказываются на автомобилях. На немцах 20-22 зуба, на ВАЗ и других с дюймовой системой
22-24 зуба.
Есть отдельные экземпляры, например Лендровер, где при ремне с шагом 9,525 мм. используется шестерня 26 или 28 зубов (точно не помню) большой ширины.
Там скорее всего это связано с большим посадочным диаметром вала (коленчатого вала). А может и по другим каким нибудь причинам известным только конструкторам этих авто.
Дальше. Использование шкивов большого диаметра чревато превышением максимальной линейной и окружной скорости ремня, а это может сильно повлиять на надежность передачи. Скажем мы вместо маленьких шкивов ставим шкивы в два раза большего диаметра и кол. зубьев. Скорости линейная и окружная повышаются в два раза, надежность передачи снижается, если не делает ее использование невозможным.
Пример из жизни: В болотоходе
"Бурлак" эти показатели явно превышены, что зачастую и приводит к перегреву, заклиниванию и разрыву цепи. И последующей поломке валов. И это так и будет происходить пока не будут исправлены конструкторские ошибки.
Более грамотно к этому вопросу подошли азиатские товарищи, они для короткого болотохода взяли цепь с наименьшим подходящим размером звена, звездочки с наименьшим количеством зубьев, тем самым максимально понизив скоростные нагрузки, а для увеличения необходимой передаваемой мощности использовали трех рядную цепь (на фото). Тот еще вариант, но работоспособный в отличие от
"Бурлака".
Что касается поликлиновой передачи то там, как раз допустима одна из самых высоких линейная и окружная скорость, позволяющая использовать шкивы большого диаметра, для увеличения передаваемой мощности. Подтверждением являются долго и успешно работающие моторы от
polk где такая передача использована и работает. Единственный минус на лодочном моторе такой передачи, это вода.
По поводу легкости изготовления поликлинового шкива, не разделю вашего оптимизма. Вот фрагмент чертежа такого шкива:
По винту. Я много дел имел с американскими винтами, когда они еще стоили копейки по сравнению с нынешними ценами. И много их имел в руках, так что фото их мне для копирования на врят ли пригодятся. Но за предложение все равно спасибо.
Вот для примера нынешние цены на американские винты в Москве, найдите свой размер и узнаете точно, правду вам говорил изготовитель или нет.
ссылкаВроде ни чего не пропустил.