что можно с ним сделать болгаркой, токарным станком или кувалдой )))) что бы он был запасным с возможностью нормального режима работы мотора и скорости?
Просто обрезать по радиусу на токарном станке - это не самый лучший выход.
Диаметр уменьшают от безысходности и в последнюю очередь и только не по окружности в токарном станке.

Вот пример - эти винты обрезаны по окружности и это неправильно - обратите внимание на законцовку и её ширину (винт это не колесо). Лишнее сопротивление на за концовке совсем никчему. При уменьшении диаметра, обязательно надо подрезать и переднюю кромку -уменьшает лобовое сопротивление и сохраняет способность резать траву ( серпом а не топором).

Жёлтая линия это линия к максимальному радиусу лопасти.
Красная линия это обрезка лопасти по окружности, а синяя линия - примерно как надо подрезать ещё и переднюю кромку. Потому сразу резать законцовки на 5мм не рекомендую, лучше пробовать по2-3мм чтобы не переборщить с уменьшением площади лопасти (дисковым отношением).
Вам же предлагаю попробовать для начала другой более грамотный вариант. Терять то уже всеравно нечего. Уменьшить дисковое отношение и убрать нагрузку с мотора не уменьшая (очень важную характеристику) диаметра винта.
Выглядит это примерно вот так :

Совсем необязательно сразу резать так много как на фото.
Расскажу как сделать правильно :
Надо на Вашем винте найти на законцовке точку максимального радиуса и от неё провести линию к оси винта. На фото это полузатертая чёрная линия. Постарайтесь параллельно этой линии к наибольшему радиусу обрезать заднюю кромку сначала по синей линии вместе с интерцептором (на обоих лопастях) , но не шире для начала 8-10 мм. Только сняв заусенки и больше не обрабатывая идите пробовать на воде. Если мотор ещё не разгрузился и не выходит на нужные обороты , то подрежте заднюю кромку ещё на 3-5 мм по зелёной линии.
Должно получиться. Большого прироста скорости не обещаю, но упор грузового варианта появится.
Если бы резали по диаметру то скорость получилась бы таже как и при обрезке задней кромки , но упора уже не будет.
Если винт поехал и мотор разгрузился (не уходя в перекрут ) то уже обработайте лопасти по профилю как тайский винт на предыдущем фото.