А IKrepost, в своё время говорил, что нельзя в дух словах объяснить
Остаётся понять какие коррекции надо внести в каждом конкретном случае.
Зы, по ощущениям интерцептор винт улучшает, но должен снижать его кпд
Обьяснить все можно в 3х или лучше (для дубля) в 6и картинках.


Вот это винты от плм Москва10 и Вихрь20. Эти винты никогда не смогут работать в полупогружном режиме - будет срыв потока с лопасти и миксер, хотя винт от Москвы10 выглядит как самая настоящая незацепляйка. Потому что угол сабле/стреловидности у них равен 0°. Потому как, осевая линия (линия крутки) лопасти совпадает с наибольшим радиусом лопасти.


Вот на этих картинках - грузовой и скоростной винты от плм Привет22. У грузового винта угол между осевой линией и линией к наибльшему радиусу (угол сабле/стреловидности) равен 15° , у скростного винта побольше , около 25°.
Эти винты по показателю сабле/стреловидности близки к американскому болотоходному , у него 15-20°.
Если к винтам от Привет22 припаять аллюминивый интерцептор (к грузовому большей площади) , то они будут работать в полупогружном режиме примерно как американец. Кто не верит - можете провести эксперимент, у вас все заработает, главное ровно и одинаково припаять интерцепторы на всех лопастях.
Конечно интерцептор не самый лучший вариант для скорости. Получается большой кривизны имеющий излишнее лобовое сопротивление профиль лопасти, но упор на старте у него лучше . Как ,больше подьемная сила у крыла самолета на взлете и посадке с выпущенными закрылками.


На этих картинках тайский винт SPS и его аналог полностью самостоятельно спроектированный и построенный Федором по описанному мной выше упрощенному "линеечному" методу. Оба винта имеют угол сабле/стреловидности 40°. Они не нуждаются в интерцепторе и отлично и ровно работают в полупогружном режиме на эволюциях и во всем диапазоне оборотов. Скорость у них выше чем у аналогичного по диаметру и шагу американца, но старт из грязи будет помедленне, а на чистой воде одинаковый.