Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 2153538 раз)

0 Пользователей и 30 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6015 : Ноября 03, 2024, 22:40:04 »
Пластиковые шкивы ещё изготавливаете?
21 зуб это минимальное количество?
Пластик понятие растяжимое... я сейчас запускаю детали на ТПА (термопластавтомат) и начинаю понимать, что понятие пластик _ это понятие разговора о погоде. Современный пластик может заменить множество материалов...

Это риторика.

Шкивы я делаю пока только из Римамида, так как данный пластик достаточно приближен к металлу. Этот пластик отливают в заготовки, как и металлические. Его не изготавливают на ТПА иди другой экструзии.
Шкивы с шагом 9,525 (ГРМ) можно изготовить только из пластика, так как фреза эксперементальная и сталь резать не сможет  :sad: , а шкивы HTD8M можно резать из металла.
Количество зубов задается "гитарой" станка, это набор шестерен.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6016 : Ноября 03, 2024, 22:54:33 »
В связи с загруженностью и невозможностью дальнейшей работы по разработки новых винтов, пока занимаюсь модернизацией старых, зеленых. В прошлом году все винты привел к одному знаменателю, стреловидности 20 град.
По скоростным показателям всё вроде нормально, но по проходимости в тяжелых болотных условиях есть провалы, точнее он становится "тяжелым". Решил попробовать изменить переднюю кромку и сделать более покатую - саблевидную, чтобы лопасть входила в грязь по касательной, а не рубила. Увеличил стреловидность и сделал первый винт, потом сделаю больше и тоже отправлю на испытания в тяжелые условия.
На рисунке зеленый - стандартный винт, с лопастью которую разработали с Васильевым, а поверхность близка к требованиям Крепость
На фото нового винта белой линией показан профиль зеленого винта, красной следущая доработка лопасти



При этом использую старый штамп и, пока только, изменяю форму лопасти смещая её относительно линии крутки, увеличивая стреловидность.
Просили увеличить величину интерцептора, это не проблема, так как он формируется после сборки винта перед усилением наваркой у основания лопасти.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3798
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6017 : Ноября 03, 2024, 23:11:01 »
Шкивы с шагом 9,525 (ГРМ) можно изготовить только из пластика, так как фреза эксперементальная и сталь резать не сможет   , а шкивы HTD8M можно резать из металла.
Количество зубов задается "гитарой" станка, это набор шестерен.
Мне нужны шкивы с передаточным 1:2 или 1:2.5, ещё считаю. Под мощность 25-30кВт. Электро-снегоход.
Чтобы не делать ведомый шкив огромным, за 50 зубов, поэтому и спросил про минимальное количество.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 821
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6018 : Ноября 04, 2024, 09:16:03 »
Если вопрос про Рыбоход, то для редукции там понижение в ременной передаче и 4 винта с разным шагом на выбор. Ка
  Мне интересно как именно у Александра настроен комплект . Грузовой катамаран-
Болотоход . Какие обороты на гв скорость и тд. Он очень щепитилен в конструкции корпуса , много читал его ход мыслей на форумах , по поводу сопротивления корпуса . А вот мотор и гв , видимо отдан на откуп производителю . Хорошо что Александр начал снимать большие видео ,  о себе . Есть что посмотреть  .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6019 : Ноября 04, 2024, 10:12:49 »
Мне нужны шкивы с передаточным 1:2 или 1:2.5, ещё считаю. Под мощность 25-30кВт. Электро-снегоход.
Чтобы не делать ведомый шкив огромным, за 50 зубов, поэтому и спросил про минимальное количество.
На болотоходы заказывают минимально 21 зуб
Для других целей делал и меньше   :smile:


Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3798
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6020 : Ноября 04, 2024, 10:31:03 »
polk,
Под ремень какой ширины делаете шкивы на болотоход 30лс ?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9408
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6021 : Ноября 04, 2024, 11:38:01 »
polk, от силумина фреза не тупится?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6022 : Ноября 04, 2024, 14:06:19 »
polk,
Под ремень какой ширины делаете шкивы на болотоход 30лс ?
На такие моторы заказывают под ремень шириной 50 мм, дорожка на шкиву делаю 52-53 мм. Количество зубов, чаще, 28 и 30 на верхний шкив и 36-40 на нижний. Заказывали и 50 и 52 зуба. Кто делает "крутые" моторы, то с цангой.
Сейчас в заказе под ремень 40 мм., шкивы 21, 36 и 37 зубов

polk, от силумина фреза не тупится?
Не пробовал, просто если нужно будет делать, то лучше заказать настоящую фрезу, главное, что уже на неё есть чертежи.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6023 : Ноября 22, 2024, 19:33:05 »
Сегодня отправил на испытание две пары винтов с большей стреловидностью (саблевидностью).
На рисунке выше об этом уже писал.
Серый винт, тот что на фото, черный, то что нарисовано красной линией. Если "испытатель" пожелает поделится результатом, то опубликую.
А пока только фото этих винтов





Предполагаю, что такое изменение лопасти будет меньше подвержено наматыванию растительности и более плавной работе лопасти при входе в воду.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6024 : Ноября 24, 2024, 08:34:51 »
Предполагаю, что такое изменение лопасти будет меньше подвержено наматыванию растительности и более плавной работе лопасти при входе в воду.

Открою свой секрет. Из моего опыта, лопасть рубит и не мотает если она как на правом рисунке



Нарисовал как мог. По поводу плавной работы, чёрные лопасти "тяжелее" в шаге, на скока могу судить по фото. А как пойдёт тебе сообчат.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6025 : Ноября 24, 2024, 12:20:53 »
По поводу плавной работы, чёрные лопасти "тяжелее" в шаге, на скока могу судить по фото. А как пойдёт тебе сообчат.
Эти винты собирались на одном стапеле, разница в форме лопасти.
Винты отправлены на испытания без обязательного отчета, так что если будет информация, опубликую.
Ведь и испытатели заинтересованы в результате.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6026 : Ноября 24, 2024, 14:53:43 »
Эти винты собирались на одном стапеле, разница в форме лопасти.

Чё лукавишь, а отгибку на чёрных и серых тоже одинаково гнул, а?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6027 : Ноября 24, 2024, 20:56:22 »
Эти винты собирались на одном стапеле, разница в форме лопасти.

Чё лукавишь, а отгибку на чёрных и серых тоже одинаково гнул, а?
Для чего мне лукавить ? Непонятен вопрос.
На рисунке выше я показал как изменится лопасть, а остальная технология останется неизбежной: лопасть пройдет фрезеровку на утончение края, потом они лягут в один штамп, соберутся на одном стапеле и после сварки один и тот же слесарь сформирует интерцептор одним и тем же инструментом. После обточки винты проходят балансировку, пескоструй и покрасочную камеру.
Так что Ваши сомнения не актуальны  :morning:

Оффлайн Вятич

  • Member
  • *
  • Сообщений: 14
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вятка
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6028 : Декабря 29, 2024, 17:46:38 »
Винтов под шестигранный вал не делаете? Какой в итоге винт лучше взять для скорости?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2567
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6029 : Декабря 29, 2024, 23:24:36 »
Винтов под шестигранный вал не делаете? Какой в итоге винт лучше взять для скорости?
Делаем хоть под овальный вал, хоть шлицевой, дело только в чертеже... конечно делаем и под американский шестигранник.

А вот вопрос про скорость, это уже риторический вопрос... так как есть моторы разной мощности и с разным передаточным отношением.
Я всегда привожу пример: Кировец 700 л/с может пахать и Беларусь 40 л/с тоже пашет... остается вопрос, как это сопоставимо ?
Даже корабельный винт можно вращать слабым мотором, если собрать правильное передаточное отношение.

В данной теме, например винт 12х10, работает на моторах 27 л/с и 120 л/с сил, но на 27 л/с есть передаточное отношение, а на 120 л/с прямая передаче.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 31403
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 854389
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 331
Просмотров: 170051
Последний ответ Мая 22, 2025, 10:07:05
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 18652
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 87995
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56