ПЛМ "ПРИВЕТ " производился на Казанском авиационном заводе. И поставлялся в СА как основной подвесник. Для своего времени имел самую совершенную конструкцию двигателя. А вес его до сих пор мало кем превзойдён.
По вашему на заводе дураки сидели ??? И сделали не правильный винт ??? Или у них шагомера не было ???
Вообще у меня ощущение ,что мы говорим с вами о разных вещах...
- Можайский говорил о воздушном винте.....
- Скорость звука в воде в пять раз больше чем в воздухе....- Вы о каком сверхзвуке???? О какой стреловидности ???
- обороты винта 10 000 ...6000...5000 - о чём Вы ???? Таких оборотов даже на самолётах нету , только на авиамоделях.
Николай а у меня ощущение, что конструктивного диалога то и нет. Вы просто ТРОЛЛИТЕ что бы не было сказано. И воспринять информацию не в состоянии. Но попробую ещё раз ответить по всем пунктам.
1) не Можайский ,а Жуковский. Если не знаете кто это и все ещё разделяете аэрогидродинамику на разные науки , то обратимся к энциклопедии:
2) про Можайского где-то услышали , ещё и про сверхзвук где-то прочитали , но точно не у меня. Я говорил о высокоскоростных но дозвуковых крыльях. А винт это тоже крыло - АКСИОМА. Если сомневаетесь то ещё раз внимательно прочтите пункт N1, там подчёркнуто для невнимательных.
3) об оборотах... опять невнимательно читаете, уже данный форум. Несколько выше ребятами из Перми были заявлены обороты в 10000 на винте для лодки с двигателем на 120 л/с. А про авиамодели вы ещё меньше знаете, там обороты чаще всего от 20000 до 30000 иногда и до 35000. На самолётах говорите не бывает - а сколько крутит турбостартер ? Даже в автомобиле турбина крутит много больше чем на моделях. Кстати по теме автотурбин ,я очень тесно сотрудничал с авиазаводом и авиаинститутом и как раз в Казани.
4) и зачем вы авиатора взялись лечить Казанским авиазаводом ? Я знаю кто создавал Привет22 ! И знаю точно что не дураки. Создавали его заводские авиамоделисты. Потому и получился лучший в СССР ПЛМ !!! Я был в том подвальчике где все начиналось и общался за столом со старожилами работавшими по этой теме ( двоих уже нет к сожалению). Скажу так: у всех моделистов одна школа, один опыт передаваемый из поколения в поколение. И винты на Привет22 создавались как раз по нашим технологиям. А вот серийное производство это тема совсем другая , там то и сгубили лучший ПЛМ .
Тот винт от Привета что я взял для примера, как раз очень хорош для серийного , там и допиливать то совсем немного (последствия коробления при литье). Сейчас ,я как раз отправляю в Казань 8 редукторов от Привет22 на качественную авторскую переборку.
5) Николай, постарайтесь всё-таки услышать или правильно прочитать изложенное выше .