Вадлен, С колесом и конфигурацией плиц гребного колеса можно поэкспериментировать в масштабе на моделях. Мне кажется проще, чем с винтами.
Упор у такого движителя будет убийственный, погружение минимальное, а вот на счет скорости??? В интернете пока ничего найти не могу.
Можно делать трансмиссию с вариатором типа "Сафари", все компоненты можно найти готовые.
В общем тема мне кажется интересной, будет время и творческий зуд, обязательно чего ни будь поковыряю.
А кораблик выложил как пример грузового, мелководного, большой грузоподъемности понтона.
Абсолютно плоское с небольшим прогибом в середине днище, чтобы при посадке на мель прилипать только серединой, а не всей плоскостью.
Так же делаются лодки- челдонки, в длину метров по 8-9, в ширину 1,5. Под "Ветерком" и тонной груза в водоизмещающем режиме 18-20 км/час.
Сам катался пассажиром по Вишере, лет 15 назад.
