Автор Тема: Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП  (Прочитано 363840 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #300 : Декабря 12, 2017, 19:08:53 »
Олег тема электромобиля поднимал Прохоров со своим Ё мобилем у нас в Марьино,я там работал..Если уж он со своими деньгами ничего не смог то что суватся нам

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #301 : Декабря 12, 2017, 19:33:05 »
Одно плохо...Что с этой трансмиссией и если уменьшу в диаметре ведущие колесо то придётся включать в проект план 2,я про гусеницы..Хотел как у ВУлкан но не получается,придётся делать траки резиновые из техпластин на тканевой основе,у нас они продаются не дорого,дорого только резать как никак толщина 4 см и сверлить...

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #302 : Декабря 12, 2017, 19:49:05 »
По Нм Форд и Ваз тоже практически нет.Невижу смысла устанавливать Ваз двс бензин..
Кажется понял, в чем проблема. Надо каждый раз публиковать так называемый "меморандум".
Как правило, авторы тематических веток пытаются решать свои частные вопросы. Но публикация постов ведется в формате форума, то есть публично. Автор ветки должен пытаться собрать как можно больше обоснованных мнений и выбрать наиболее правильные с его точки зрения советы.
Сам он перед тем, как открыть собственную ветку, должен в рамках хорошего тона изучить схожие ветки и решить, есть ли там схожие проблемы. Вполне может оказаться, что такая или подобная проблема уже поднималась и уже решена.
При этом, естественно, изучающий ветки ожидает получить информацию достаточно общего порядка, которая позволяет ему быстро сориентироваться в проблеме и позволяет на одном языке с форумом обрисовать собственные проблемы и поставить правильно вопросы.
Поэтому информация в ветках должна излагаться доступно, зачастую избыточно, поскольку каждая новая ветка с момента создания должна служить в свою очередь помощником для тех, кто после нас будет читать ветку.
На автора ветки это накладывает определенные моральные обязательства в виде доведения ветки до логичного завершения, желательно в виде победных реляций о пробеге 100 тыс. км  на созданном вездеходе. Но и честное заявление о том, что ошибся в том-то и том-то тоже будет хорошим подспорьем для следующих и менее опытных вездеходчиков.
На советчиков тоже возлагается ответственность за их советы. Ведь неправильный совет оборачивается прямыми финансовыми затратами и последующими финансовыми потерями того, кто наслушался и принял неправильное решение.
Поэтому лично я даю, как правило, советы в расширенном виде исходя из того, что они читаются многими и в надежде на то, что они предостерегут не только автора ветки от преждевременных и необоснованных решений, но и многих других.
Отсюда зачастую крайне негативно и зачастую эмоционально реагирую на советы типа: "Не боись, двое уже поставили и пока ничего не сломалось".
По изложенным выше причинам и рождаются у меня сначала схемы общего плана, которые хорошо и просто реализуются на практике. Потом подстраиваюсь под требования автора ветки. Но совсем душа не лежит, если вижу, если дело уходит в тупик.
К сожалению, дискуссии, которые возникли в этой ветке, бывают совсем редко. Ветка либо откровенно забалтывается, либо все уходит в личную переписку и потом результаты работы не публикуются.
Идея своевременно разделения моментов по бортам очень хороша и очень перспективна. Посему прошу с пониманием отнестись к моим отступлениям от конкретики ветки.
Можно, конечно то, что я понаписал в этой ветке вынести в отдельную теоретическую ветку. Но лучше пока оставить здесь, во всяком случае, до тех пор, пока есть ощущение, что мы движемся в одном направлении.
Чуть позже выложу схему с ДВС и КПП от означенного Форда.       

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #303 : Декабря 12, 2017, 20:33:31 »
недостаточность тормозных усилий. 
По тормозам никаких проблем не будет,если их поставить на фланцы хвостовиков мостов Волга,образно говоря хоть от мопеда,тормозное усилие увеличивается в 3,9 раза. :blush:

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #304 : Декабря 12, 2017, 20:49:25 »
А о какой проблеме тормозов идёт речь?У меня тормоза барабанные по конструкции завода изготовителя.На гусеничный вездеход я думаю тормоза играют не такую уж важную роль,скорости не те..Миш я сразу отказался от идеи устанавливать тормоза дисковые на хвостовике редуктора,не знаю я может и не прав но идея мне не понравилась изначально..Тормозя хвостовик редуктора мы даём нагрузку на полуоси..Я думаю так делают по причине что они будут закрыты от попадания влаги и прочее другого оправдания я не вижу..То что к примеру кардан делает 4 оборота а колесо к примеру один,это понятно..Но нет скоростей таких что бы юзом"да и для гуся это ни есть хорошо

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #305 : Декабря 12, 2017, 21:26:48 »
А о какой проблеме тормозов идёт речь?У меня тормоза барабанные по конструкции завода изготовителя.
Если ты этого не знаешь,то очень плохо,залезай в профильные темы,и читай,читай,читай.Про барабанные я тоже мечтал,что при фрикционном повороте мне их хватит,но увы.Рассказывать долго конечно,но ведь ты не пойдешь в мою тему о бортоповоротнике на лунтиках,тем более ни одной фоты там нет,только видео,а да есть маленько на Лунохода Нет,"Вагончик".Поверив опытным товарищам,я поставил дисковые на примерно как здесь хвостовик.Тормоза были ,но у меня оборвало полуось ВАЗ,колеса без мала 1400 мм.Полуось я усилил,но помня об обратном моменте от колеса,а это 700 мм рычаг против 15 мм(радиус оси),поставил барабанные тормоза,они должны быть сухими и эффективными,но как показал опыт не для колес такого диаметра.Поэтому я вынужден был вернуть в трансмиссию дисковые тормоза.Вот тогда все стало гуд.Барабанные даже на легких гусеничниках работают из рук вон. На видео только с барабанными.




Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #306 : Декабря 12, 2017, 21:28:34 »
А о какой проблеме тормозов идёт речь?У меня тормоза барабанные по конструкции завода изготовителя.На гусеничный вездеход я думаю тормоза играют не такую уж важную роль,скорости не те..
Это все особенности русского языка.  :pardon: Думаем одно, говорим другое, слышим третье.
Надо было мне употреблять не жаргонные, а нормальные, технические термины.
Проблема вот в чем. Если брать автомобиль Волга, то при нажатии на педаль тормоза срабатывают четыре тормозных узла, то по два на каждый борт автомобиля. По сравнению со штатной ситуацией у нас на каждый борт остается по одному тормозному узлу, то есть на тормозной узел приходится уже в два раза больше масса, которую необходимо затормозить. Плюс полная масса масса вездехода явно больше, чем  полная масса автомобиля Волга. Если оставить штатное колесо Волги в качестве приводной звездочки, то вовсе не факт, что мы сможем затормозить борт полностью, как нам это требуется для бортового фрикционного поворота. Аналогичная проблема у пневматиков, у которых диаметр колеса заведомо больше, чем штатные колеса. В результате возникает растормаживающие усилие, которое больше, чем сила трения тормозной колодки о тормозной диск (барабан). Фактически это точно такая же проблема, что и у диска сцепления. Можно создать сколь угодно большой прижим, но малая площадь колодки не позволит избежать проскальзывания колодки по поверхности металлического диска или барабана.
Точно также все зависит от крутящего момента, и чем меньше будет диаметр приводной звездочки (или колеса), тем сложней провернуть заторможенный тормозной узел. Поэтому, чем меньше диаметр приводной звездочки гусеницы, тем эффективней работает тормозной узел. И одновременно все это прямо пропорционально площади соприкосновения тормозной колодки с тормозным диском (барабаном).   


Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #307 : Декабря 12, 2017, 21:40:20 »
На луноходах есть очень впечатляющая тема Лаврика о страданиях с тормозной системой при бортовом повороте.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #308 : Декабря 12, 2017, 21:42:28 »
Разгоним к примеру трактор,и тупо выжмем фрикционы..Разгоним к примеру машину и тупо выжмем сцепление .Что мы увидим?Скорость одинакова что у трактора что у автомобиля,вес к примеру тоже...А теперь у трактора и у машины отпусти сцепление плавно и отпустим фрикцион плавно..Я вижу глазами,вы видите цифрами...Единственное что должно волновать так это спуск .спс

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #309 : Декабря 12, 2017, 21:45:41 »
тема Лаврика
Да-да , я ему сочувствовал. :biggrin:

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #310 : Декабря 12, 2017, 21:51:02 »
тупо выжмем фрикционы.
Раз множественное число,имеется в виду гусеничник ,у которого в принципе не может быть наката,если только по льду.Но это ровным счетом ничего не значит.По ровной поверхности на гусеничнике можно долго ехать с приводом одного борта,чем я пользовался на бортоповоротнике.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #311 : Декабря 12, 2017, 21:51:36 »
тема Лаврика
Да-да , я ему сочувствовал. :biggrin:
А что там вкратце у Лаврика произошло?

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #312 : Декабря 12, 2017, 21:55:59 »
тупо выжмем фрикционы.
Раз множественное число,имеется в виду гусеничник ,у которого в принципе не может быть наката,если только по льду.Но это ровным счетом ничего не значит.По ровной поверхности на гусеничнике можно долго ехать с приводом одного борта,чем я пользовался на бортоповоротнике.
Дифер поворот я могу понять,но фрикционный ..Я понял проблема при вороте на грунте,будут гореть"тормоза.?

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #313 : Декабря 12, 2017, 22:40:39 »
Дифер поворот я могу понять,но фрикционный .
После купания они пропадают,и это не машина "просушить" сложно,особенно когда из лужи и поворот на 90,вспомнишь недобрым словом.При фрикционном конечно легче,но вышесказанное относится ко всем.Ты ставь барабанные,они не усугубят ничего,добавить всегда можно.Но даже при фрикционном и с ГП 71 все ставят дисковые.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #314 : Декабря 12, 2017, 23:23:19 »
Если я правильно понял вводные данные, то получается следующая схема.
Цепной редуктор между КПП Ford и КПП Волга не нужен.
Практически идеальное совпадение крутящих моментов на второй скорости КПП Ford.
Следовательно, получаем на КПП Ford 4 рабочих скорости и одну скорость ходоуменьшения, при которой с учетом сказанного ранее бортовой поворот будет также работать. Итого 25 вполне полноценных скоростей у вездехода.
Что может быть лучше? Только схема, где узлы от Волги заменены на узлы от УАЗа (с раздатеой, разумеется). 50 скоростей - это бомба...  :rofl:  :drinks:
Что еще следует внести в схему?

Не помню забыл, Сергей, если можно, прошу сообщить как можно подробней марки двигателя и КПП.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 152467
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 262373
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 40217
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 381292
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 26293
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid