Автор Тема: Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП  (Прочитано 107057 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #315 : Декабря 12, 2017, 23:49:30 »
Валер спасибо.50 скоростей это жесть!  :biggrin:На моём Камазе 6кпп+6кпп (понижайка)+6 пониж..РК =18..Значит не повышаем обороты входящие к сцеплению Волга,так получается?Спс Двс Форд Эндуро DE 1.8 60л.с 105/2000 Двс RTJ аналогRTF.Кпп Форд Сиерра N9 1-3.65 2-1.97 3-1.37 4 - 1.00 5-0.82 z - 3.38
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2017, 23:56:25 от Не помню забыл »

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #316 : Декабря 13, 2017, 00:24:18 »
Дифер поворот я могу понять,но фрикционный .
После купания они пропадают,и это не машина "просушить" сложно,особенно когда из лужи и поворот на 90,вспомнишь недобрым словом.При фрикционном конечно легче,но вышесказанное относится ко всем.Ты ставь барабанные,они не усугубят ничего,добавить всегда можно.Но даже при фрикционном и с ГП 71 все ставят дисковые.
Миш на край я могу барабанные  и спереди  установить,только нужно ли...А на хвостовик кпп вешать диск с суппортом считаю каким то извращением .. :shok:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #317 : Декабря 13, 2017, 01:11:50 »
Значит не повышаем обороты входящие к сцеплению Волга,так получается?Спс Двс Форд Эндуро DE 1.8 60л.с 105/2000 Двс RTJ аналогRTF.Кпп Форд Сиерра N9 1-3.65 2-1.97 3-1.37 4 - 1.00 5-0.82 z - 3.38
Совершенно верно. От КПП Ford до узла с КПП Волга крутящий момент и скорость вращения изменять не нужно. Можно передавать момент обычным карданным валом. Если бы удалось еще вместо цепи между КПП Волга придумать шестеренчатый механизм раздачи крутящих моментов, то потомки поставили бы нам памятник. Возможно, при жизни  :biggrin:
А пока вот что получилось:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #318 : Декабря 13, 2017, 02:43:50 »
Интереса ради посмотрим, что можно сконструировать на бортовых узлах от автомобиля УАЗ по обсуждаемой схеме трансмиссии. Если взять двигатель ВАЗ-21081, то на первой передаче КПП ВАЗ создает крутящий момент, который уже совсем несущественно отличается от крутящего момента, который способна воспринять КПП УАЗ. Об ограничениях, связанных с режимом ходоуменьшения, можно забыть.
В результате получаем минимальную скорость 0,639 км/час, расчетную максимальную скорость 123 км/час. Это означает, что такая схема трансмиссии обеспечивает скорость движения, соответствующую любым условиям бездорожья.
Максимальная тяга вездехода составит 4428 кгс.
Естественно, в качестве двигателя можно применять любой с крутящим моментом порядка 75 Нм.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2017, 02:52:40 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #319 : Декабря 13, 2017, 11:48:49 »
Самой частой и имеющей самые серьезные для трансмиссии последствия ошибкой является неправильное применение цепей. Большинство вездеходостроителей при выборе цепи полагаются на интуицию. А зря. В этом вопросе, как правило, интуиция практически всегда не работает, свидетельством чему огромное количество ошибок в готовых конструкциях вездеходов.
В нашем конкретном случае требуется цепным приводом объединить по входу две КПП от Волги, на которые будет подаваться крутящий момент от дизельного двигателя Ford. Как видно из рисунка двумя постами выше на выходе КПП Ford может появиться максимальный крутящий момент 383 Нм.
Для того чтобы не озадачиваться довольно непростыми расчетами я создал довольно удобную таблицу, по которой можно легко и быстро подобрать необходимые цепь и звездочки для этой цепи. Смотрим таблицу ниже и пытаемся понять, какую цепь необходимо взять, чтобы передать крутящий момент 383 Нм.
Вроде как все цепи подходят. Лично мне интуиция подсказывает, что следует брать цепь типоразмера 15 или 19 мм. Так ли это?
Смотрим по ссылке статью на моем сайте
ссылка
и с ужасом обнаруживаем, что в соответствии с правилом 8 с такими оборотами двигателя в принципе  может справиться только цепь 9,525 мм. Причем, если говорить об обычных цепях, то и то такую цепь можно использовать только с дизельными двигателями. Если использовать бензиновый двигатель, то на применении обычных цепей ставится большой и жирный крест.
Есть выход из этой ситуации? Есть, но об этом чуть позже. Это будет универсальное решение, а пока рассмотрим частный случай, чтобы понять логику подбора цепей и звездочек. Из всего многообразия цепей остается только цепь 9,525 мм. Согласно таблице, приведенной ниже, для передачи крутящего момента необходимо использовать звездочки с числом зубьев не менее 28. Делительный диаметр звездочки с числом зубьев 28 будет равен 85,1 мм. Поскольку для такой цепи максимальное число оборотов вала составляет 2600 об/мин, то для этих оборотов и будем считать максимальную линейную скорость цепи.
2600 об/мин = 43 об/сек
85,1 мм х 3,14 х 43 об/сек = 11,6 м/сек.
Смотрим правило седьмое из упомянутой выше статьи и убеждаемся, что установленный ГОСТом предел линейной скорость для открытой цепи 7 м/сек нарушен в полтора раза.
Фактически это уже означает, что обычную цепь даже для дизельного двигателя использовать нежелательно. Какое-то время работать будет, но срок службы будет достаточно небольшим.
Что делать? Будем искать скоростную и бюджетную цепь, благо, что наш автопром как нельзя лучше позаботился о нашей проблеме. Он создал цепь для газораспределительных механизмов двигателей семейства ВАЗ. В соответствии с паспортными данными двигателей ВАЗ такая цепь легко выдерживает 5600 об/мин и более. Это не может не радовать. Кроме того, такая цепь двухрядная, что означает, что по сравнению с однорядной цепью она может выдерживать нагрузку на 90 процентов больше.
В двигателе ВАЗ цепь ГРМ приводится двухрядной звездочкой с числом зубьев ряда 19. Не будем ничего выдумывать и используем для создания требуемого цепного привода именно эту звездочку.
Согласно приведенной таблице звездочка с числом зубьев 19 способна при помощи однорядной цепи передать крутящий момент 263 Нм. Двухрядна цепь передаст с двухрядной звездочкой с числом зубьев 19 крутящий момент 500 Нм, а нам нужно 383 Нм.
Победа!!! Это и есть универсальный бюджетный вариант, который позволяет создать привод на две КПП от Волги от дизельного или бензинового двигателя через штатную КПП.
Вот так непросто рассчитываются цепные приводы. Требования к ним очень жесткие и тут нет места для интуиции и самодеятельности. Вариант решения всегда один, и практически всегда он неожиданный.

Итак, ТЗ для нашего цепного привода:
Необходимо использовать двухрядную цепь и двухрядные звездочки с числом зубьев 19 механизма газораспределения двигателя ВАЗ.
Оптимальное расстояние между осями звездочек от 286 мм до 476 мм.
Максимальное расстояние между осями звездочек 762 мм.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #320 : Декабря 13, 2017, 12:11:45 »
Что-то меня название ветки смущает.
По факту ведь КПП три штуки. Может, стоит изменить название?

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #321 : Декабря 13, 2017, 13:30:59 »
Редуктор привода лебедки и ВОМ ТДТ 55


Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #322 : Декабря 13, 2017, 13:50:43 »
Всех приветствую.Что то мне подсказывает что мой проект придётся закрывать или консервировать"..Изначально идея была проста установить фрикционы не у ведущего моста сразу а разгрузить сцепление путём установки по бортам кпп Волга.С вашей помощью я понял что не всё так просто.Нм и прочее Гп про которую я тупо забыл,цепи про которые тоже из головы вылетело о крутящем моменте,всё примитив изобретал,типа чем больше"- тем надёжнее..Миш,то что ты показал весит более 50 кг если не больше,просчитай общий вес,для справки кпп волга(25кг),фрикционы(сцепление,маховик и прочее с коробом) где то ...30кг,карданы это мелочь,мосты Волга больше ста..Пришёл к выводу что всё это уйня!Самое главное то что ведущею звезду не уменьшить в диаметре(мешает крепления моста) тем самым с этой звездой в 60 см в диаметре а уменьшаю тягу почти в два раза,получается просто ерунда.Может кому нибудь этим предложением по двум кпп и помог ну на край предостерёг,пусть почитают и всё взвесят как надо делать изначально,а то как у меня выброс денег на ветер,столько трудов и времени а результат ...С тормозами вопрос решить можно,цепи..но это ладно во всяком случае менять не сложно,а вот ведущее.Менять редуктора и ставить от Газели не буду..Правильно жена говорила,с начало надо подумать а потом что то делать,да и место надо где этим заниматься,а на улице много не сделаешь учитывая в каком болоте мы живём.Не знаю мужики,но думаю нету смысла дальше заниматься этой .....Валера,спасибо за расчёты,очень много узнал нового.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3785
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #323 : Декабря 13, 2017, 14:35:14 »
Сделайте как все на сцеплениях без кпп. Ездят так многие.
ссылка


Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #324 : Декабря 13, 2017, 14:54:49 »
Ездить это одно,а доезжать до места и до дому это совсем другое.Не надо обращать внимание кто как делает,надо обращать внимание на результат того что сделано,пробег и прочее.Правильно тут подметили .А судя по фото это малый вес и дифер ему бы сгодился.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #325 : Декабря 13, 2017, 16:14:07 »
Не помню забыл, Ты почитай тему то,что предложил Дима,Рустам тоже шел по твоему пути в начале,а сейчас уже катается.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #326 : Декабря 13, 2017, 16:16:15 »
Не помню забыл, Ты почитай тему то,что предложил Дима,Рустам тоже шел по твоему пути в начале,а сейчас уже катается.
Миш ...Какой вес у него а какой у меня..

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #327 : Декабря 13, 2017, 16:31:22 »
Что то мне подсказывает что мой проект придётся закрывать или консервировать"...
Напрасно. Сделана большая работа. Бросить никогда не поздно. Но лучше идеи доводить до конца, чтобы было потом что вспомнить.

Изначально идея была проста установить фрикционы не у ведущего моста сразу а разгрузить сцепление путём установки по бортам кпп Волга.
Исключительно правильная оказалась идея. И весьма перспективная. Фактически - целое новое направление, которое рано или поздно должно было появиться. И главное, очень удачная схема трансмиссии получается, не самая легкая, но чрезвычайно гибкая и хорошо сбалансированная. 

Миш,то что ты показал весит более 50 кг если не больше,просчитай общий вес.
Именно по этой причине появляются решения с цепными приводами, существенно более легкие. А в нашем случае оно еще и бюджетное, что тоже бывает крайне редко.

Самое главное то что ведущею звезду не уменьшить в диаметре(мешает крепления моста) тем самым с этой звездой в 60 см в диаметре а уменьшаю тягу почти в два раза,получается просто ерунда. Не знаю мужики,но думаю нету смысла дальше заниматься этой ....
Смысл точно есть. Основные узлы готовы. Надо только все решительно перекомпоновать. Например, сделать классический вариант заднего привода, когда приводная звездочка существенно приподнята для пологого захода на препятствие. Спереди также приподнятая пассивная натяжная звездочка. Реализовано столь много раз, что ошибиться достаточно сложно.
Лучше, конечно, делать сразу герметичную лодку, поскольку этот элемент радикально влияет на потребительские свойства вездехода. Решения в ассортименте и достаточно хорошо расписаны. 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #328 : Декабря 13, 2017, 16:48:54 »
Лучше отвечу здесь на поставленный по почте вопрос.
Развитием автомобиля ГАЗ-53 стал автомобиль ГАЗ-3307.
На него устанавливаются дизельные двигатели с максимальным крутящим моментом 417 Нм.
У нас на выходе КПП Форд будет максимально 383 Нм. Вполне вместо КПП от Волги можно поставить такой узел сцепления.
Но пять скоростей для вездехода - это очень мало. Кроме того, от бортового фрикциона до моста Волги все равно нужно понижать обороты, чтобы получилась нормальная минимальная скорость.
Можно это сделать цепными редукторами. Но лучше сделать раздатками от УАЗа, чтобы расширить скоростной диапазон.
Однако, если сравнивать вес и затраты на переделку раздаток для работы без КПП, то так на так и получится.
Только скоростной диапазон будет уже. Есть хорошая отработанная многотысячными тиражами пара КПП + мост от Волги. Зачем разбивать эту пару без необходимости?
Тем боле что это все уже есть и собрано в единый блок.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #329 : Декабря 13, 2017, 16:56:42 »
Диск R 15 +- у меня возможен с учётом переделок крепление мостов.Остальное я так понял оставляю прежним за исключением звёзд.Звёзды у меня есть .Те снимаю где Т образный там Z20,чем больше зубов"звезды тем лучше держит обороты.Буду обдумывать как закрепить мост по имеющим размерам диска.спс

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 84996
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 165297
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 26280
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 139833
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 15306
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid