Автор Тема: Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП  (Прочитано 367396 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #285 : Декабря 12, 2017, 16:01:42 »
Олег 24, Не думаю,что электроприводный вездеход( по названию) будет легче чем с обычной схемой,моторы + аккумуляторы не оставят места полезной нагрузке,если не утопят его(вездеход) при случае.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #286 : Декабря 12, 2017, 16:25:12 »
Всем привет.Чё то нас понесло..Электро болотоход?А вместо педалей управления педали динамо машины?Ветер в харю я уярю.. :wacko2:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #287 : Декабря 12, 2017, 18:00:18 »
Да я говорил что немного не в тему, если интересно может вынести куда пообсуждать.  :blush:

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #288 : Декабря 12, 2017, 18:09:16 »
Олег 24, Открой тему ,вот похожий проект в мини гусенице
ссылка

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #289 : Декабря 12, 2017, 18:10:55 »
Лунаход на Лунаход  :rofl::Кстате акумы от Камаз никому не нужны?

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #290 : Декабря 12, 2017, 18:22:28 »
Открой тему ,вот похожий проект в мини гусенице
Я не на чём не настаиваю  а предлагаю обсудить , родственники в деревни живут до ближайшей заправки км 40, раньше леспромхоз был ГСМ завозили, сейчас каждый за себя а розетка в каждом доме есть.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #291 : Декабря 12, 2017, 18:29:50 »
Открой тему ,вот похожий проект в мини гусенице
Я не на чём не настаиваю  а предлагаю обсудить , родственники в деревни живут до ближайшей заправки км 40, раньше леспромхоз был ГСМ завозили, сейчас каждый за себя а розетка в каждом доме есть.
Олег розетка в ДОМЕ есть..А вообще интересно но как то неуверенно.Леспромхоз?Значит с дровами проблем нет,надо покумекать

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #292 : Декабря 12, 2017, 18:34:26 »
После некоторых размышлений пришел я к выводу, что самым удачным в качестве силовой установки для складывающейся в моем исполнении схемы трансмиссии вездехода будет использование двигателей ВАЗ-2105 или ВАЗ-21011 с пятиступенчатой КПП ВАЗ-2107. Сначала следует выставлять на КПП от Волги передачи, соответствующие локальным условиям движения. После этого, без каких либо опасений можно пользоваться передачами со 2 по 5 на КПП ВАЗ. На первой передаче КПП ВАЗ будет реализовываться режим ходоуменьшения, пользоваться которым можно только при определенных навыках движения и только в определенных условиях движения.
Вместо ДВС и КПП можно, безусловно, поставить и ДВС вместе с КПП от Форда с соответствующими небольшими корректировками схемы трансмиссии.
Но схему делаю умышленно для варианта узлов ВАЗ, поскольку они более распространены, а схема приобретает полностью законченный для повторения вид.
Гусеничные вездеходы совсем не попадают в область моих интересов, но если кто-нибудь будет реализовывать именно такой вариант, то обращайтесь, просчитаем все до конца в отдельной ветке.

Считаем значимые параметры трансмиссии. Уже выяснили, что при использовании в качестве ведущей звездочки гусеницы 14-дюмового колесного диска от Волги радиус звездочки составит 0,178 м.
Длина окружности звездочки составит 0,178 м х 2 х 3,14 = 1,118 м.
Максимальное передаточное число трансмиссии в режиме ходоуменьшения составит:
3,67 (КПП ВАЗ) х 3,618 (КПП ГАЗ) х 3,9 (ГП) = 51,78
Максимальное передаточное число трансмиссии в силовом режиме при свободной манипуляции фрикционами составит:
2,1 (КПП ВАЗ) х 3,618 (КПП ГАЗ) х 3,9 (ГП) = 29,63
В первом случае при минимальной скорости ведущая звездочка гусеницы будет вращаться со скоростью
1000 / 51,78 = 19,31 ом/мин.
За минуту звездочка гусеницы сдвинет гусеницу на
19,31 об/мин х 1,118 м = 21,6 м
21,6 м/мин = 1,3 км/час.
Во втором случае минимальная скорость составит 2,26 км/час.

Таким образом, при использовании в качестве ведущей звездочки колесного диска диаметром 14 дюймов минимальная скорость вездехода составит 2,26 км/час.
Минимальная скорость в режиме ходоуменьшения 1,3 км/час. 
Максимальная расчетная скорость составляет 148 км/час. Естественно, такую скорость на таком вездеходе развить невозможно.
Значения минимальных и максимальной скоростей показывают определенный дисбаланс скоростных характеристик в схеме трансмиссии. Было бы неплохо понизить скорость еще в два раза, но зато получившаяся схема трансмиссии максимально проста в реализации.
Все узлы трансмиссии  хорошо согласованы по крутящим моментам, что означает долгую и безаварийную работу этой части вездехода. 

Максимальная тяга вездехода в режиме свободной манипуляции бортовыми фрикционами составит 1597 кгс. Эта тяга может быть как суммарной, так и создаваемой в режиме поворота бортом.
Максимальная тяга в режиме ходоуменьшения составит 2790 кгс. Этим режимом необходимо пользоваться с определенной осторожностью, учитывая то обстоятельство, что тяга одного борта не должна превышать 1597 кгс. Практически совершенно  безопасно этим режимом пользоваться в болоте и на ровной горизонтальной поверхности, то есть там, где риск попадания всего крутящего момента на один борт минимален. Можно на этом режиме пользоваться и фрикционным поворотом, но без выхода двигателя на обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту. Но это и не потребуется, поскольку тяговый потенциал вездехода столь велик, что он будет срывать борт в режим проскальзывания до наступления критических напряжений в трансмиссии.
Безусловно, можно загнать вездеход в такие условия, защемив гусеницу, что может привести к поломке трансмиссии в режиме ходоуменьшения. Но, как известно, сдуру можно и лом сломать. Достаточно не очень значительных навыков в вождении вездехода, чтобы начать различать опасные для трансмиссии ситуации.

В качестве заключения хочу сказать, что использование включенных подряд двух КПП – дело достаточно рискованное и неоднозначное. Большого простора в решениях тут нет и быть не может. Благодаря идее автора ветки о своевременном разделении крутящих моментов по бортам можно получить решение трансмиссии близкое к идеальному.
К сожалению, не вижу бюджетных решений для звездочек привода гусеницы диаметром более 14 дюймов.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #293 : Декабря 12, 2017, 18:41:37 »
Леспромхоз?Значит с дровами проблем нет,надо покумекать
ссылка

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #294 : Декабря 12, 2017, 18:42:02 »
радиус звездочки составит 0,178 м.
Валерий , про транспортерку забыл ? Плюс еще 20-30 мм. :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #295 : Декабря 12, 2017, 18:47:54 »
Да я говорил что немного не в тему, если интересно может вынести куда пообсуждать.  :blush:
Можно открыть тему в общетеоретическом разделе. Создание электропривода - дело очень непростое.
Либо очень тяжело (если использовать асинхронные общепромышленные двигатели), либо фантастически дорого.
Даже чертежи и готовые для повторения узлы не спасают ситуацию.
Чрезвычайно затратно и требует очень хорошего станочного оборудования.
Вот, например, готовые чертежи
ссылка
Могу поспорить, что никогда и никто ими не воспользуется. И не создаст  аналогичное или лучшее в полукустарных условиях...
За сим предлагаю прекратить обсуждать посторонние темы в этой ветке и создать свою тематическую ветку.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #296 : Декабря 12, 2017, 18:50:37 »
Валерий спасибо за таблицы расчётов.Но повторюсь дизель он дизель.По теории и расчётам возможно всё подходит имея Двс ваз,но по практике не тянут они...греются как ....жрут бензина да так что...вот этот момент вы упустили.Вернусь к тому что мы тут решили..Двс Форд-кпп задн..Форд-сцепление Волга-2 кпп волга - задний мост Волга..Понятным языком можете озвучить что произойти может по факту,не языком конструктора а языком водителя.Спс

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #297 : Декабря 12, 2017, 18:50:46 »
радиус звездочки составит 0,178 м.
Валерий , про транспортерку забыл ? Плюс еще 20-30 мм. :blush:
Так параметр пока несколько неопределенный. По потребности все пересчитается. Отличия будут в пределах 10-15 процентов.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #298 : Декабря 12, 2017, 19:03:57 »
Кпп Форд первая передача-3.65 1 передача кпп ваз- 3.67.Кпп Форд 2 передача - 1.97.Кпп Ваз вторая передача - 2.1..Как видим разбега практически нет...По Нм Форд и Ваз тоже практически нет.Невижу смысла устанавливать Ваз двс бензин..

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #299 : Декабря 12, 2017, 19:07:10 »
Вернусь к тому что мы тут решили..Двс Форд-кпп задн..Форд-сцепление Волга-2 кпп волга - задний мост Волга..Понятным языком можете озвучить что произойти может по факту,не языком конструктора а языком водителя.
Вполне подхойдет и дизель. Максимальная расчетная скорость станет немного меньше, что само по себе только хорошо. Может быть (надо прикидывать уже подробно) вместо 5 скоростей совсем рабочих скоростей на КПП Форда останется 3, когда можно совсем не задумываться о возможных перегрузках, но это тоже не страшно. Тяга на низах, естественно, станет существенно интересней. Но это и так понятно.
Главный камень преткновения сейчас - это диаметр приводной звездочки. Если будет колесо диаметром порядка 600 мм, то неизбежно возникнут проблемы, о которых писал ранее, в том числе с тормозной системой. Здесь мне предложить совсем нечего, поскольку совершенно не хочется имея сборный мост рассматривать варианты бортовых редукторов. Все становится намного сложнее и из первоначальной красоты идеи начинает уходить бюджетная составляющая.
Посему предлагаю сначала продумать именно момент, связанный с приводом движителя. Если колесо остается, то, честное слово, совсем не знаю, как простыми средствами восполнить потери тяги и недостаточность тормозных усилий. 

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 152722
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 262826
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 40273
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 382781
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 26319
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid