Автор Тема: Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП  (Прочитано 107029 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #270 : Декабря 11, 2017, 19:49:10 »
В нашей стране так много просрали что писать и писать...В краце что там просрали?
Для реализации чего-либо стоящего требуются генератор идеи, тот кто может просчитать идею (или инженер-конструктор), и тот кто может реализовать идею в железе (или инженер-технолог). Как правило, эти люди друг друга совсем не понимают.
Поэтому требуется четвертый человек, который хоть как-то понимает этих троих и способен скоординировать их действия, иначе говоря - администратор проекта. Когда за реализацию берется автор идеи почти неизбежно появляется достаточно сырой вариант, который надо дорабатывать и дорабатывать. Генератор идеи на это практически никогда не способен. Рано или поздно его захватывает следующая идея, и он бросает первую. Плюс зачастую появление идеи в железе сопровождают коммерческие (еще хуже - политические) интересы. Именно так получилось с ДИФ-4.  Ничего плохого в том, что он достаточно "сырой" нет. Но автор идеи не стал доводить идею до конца, и не нашлось соратников, которые довели бы идею до очень добротного и воспроизводимого варианта. В результате идея была сначала объявлена чуть ли не истиной в последней инстанции, а инакомыслящие изгонялись из многих форумов, потом восхвалявшие сами же и предали идею, потом они же ее и охаяли. В результате нанесен непоправимый ущерб дифференциальному повороту и цепному редуктору.
Еще немного, и будет объявлена вредной идея фрикционного поворота. Посему надо собираться с силами и доводить свою идею до победного и очень надежного завершения.   

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #271 : Декабря 11, 2017, 19:50:34 »
Господа конструкторы вы упустили то что написал про звёзды ведущая Z 20 b ведомая Z 16..Напомню Z 20 на кардане,а Z 16 на фрикционах...Итого получается где то плюс 1.6 оборотов или минус 1.6Нм..Я правильно мыслю?И получаем:105 нм двс форд * (3.65 первая передача кпп форд - 1.6 звёзды получаем 2.25)и 105 *2.25 =236 на оба сцепления кпп Волга,можно ещё звёздами подкорректировать и установить их в той коробке фрикционов посредине..Какие мысли?Или я путаю опять.Спс

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #272 : Декабря 11, 2017, 19:53:17 »
В нашей стране так много просрали что писать и писать...В краце что там просрали?
Для реализации чего-либо стоящего требуются генератор идеи, тот кто может просчитать идею (или инженер-конструктор), и тот кто может реализовать идею в железе (или инженер-технолог). Как правило, эти люди друг друга совсем не понимают.
Поэтому требуется четвертый человек, который хоть как-то понимает этих троих и способен скоординировать их действия, иначе говоря - администратор проекта. Когда за реализацию берется автор идеи почти неизбежно появляется достаточно сырой вариант, который надо дорабатывать и дорабатывать. Генератор идеи на это практически никогда не способен. Рано или поздно его захватывает следующая идея, и он бросает первую. Плюс зачастую появление идеи в железе сопровождают коммерческие (еще хуже - политические) интересы. Именно так получилось с ДИФ-4.  Ничего плохого в том, что он достаточно "сырой" нет. Но автор идеи не стал доводить идею до конца, и не нашлось соратников, которые довели бы идею до очень добротного и воспроизводимого варианта. В результате идея была сначала объявлена чуть ли не истиной в последней инстанции, а инакомыслящие изгонялись из многих форумов, потом восхвалявшие сами же и предали идею, потом они же ее и охаяли. В результате нанесен непоправимый ущерб дифференциальному повороту и цепному редуктору.
Еще немного, и будет объявлена вредной идея фрикционного поворота. Посему надо собираться с силами и доводить свою идею до победного и очень надежного завершения.   

                                                                                          Согласен.Либо я его (вездехода) либо он меня :biggrin:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #273 : Декабря 11, 2017, 20:02:47 »
Так то оно так,но что то мне подсказывает что двс Ваз умрёт" передвигая" такой вес вездехода,да и дизель есть дизель.Менять по сути шило на мыло...
Это и есть характерная ошибка генератора идеи.
Когда что - то кажется надо согласно поговорке либо креститься, либо обращаться к тому, кто может произвести расчеты.
К чему собственно, это я?
Обычно к идее использования дизельных двигателей (кстати, несмотря на их увеличенный вес) обращаются в двух случаях.
1. Когда стоит вопрос о доступности топлива где-нибудь в глубинке. Очень серьезная мотивация, если в какой-нибудь дыре дизтопливо еще есть, а бензина нет в принципе. Тут вариантов и возражений просто нет.
2. Когда неправильно спроектирована трансмиссия. Обычно установкой дизельного двигателя пытаются парировать достаточно большую минимальную скорость, сдвигая максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов двигателя.
Тем самым обужается и так достаточно невыразительный диапазон скоростей вездехода. Вместо этого следует ставить дополнительную РК или КПП, и тогда никакой дизель не сравнится по тяговым характеристикам и более легким и менее мощным бензиновым двигателем. 
На практике пневматики бегают со слабыми Лифанами и прекрасно преодолевают бездорожье, доказывая своим существованием альтернативу дизельным двигателям.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #274 : Декабря 11, 2017, 20:03:26 »
Остановимся на неком среднем варианте.
Ни надо останавливаться,надо считать под конкретный конструктив.
Короче:Двс Форд- кпп Форд задн привод(передаточные 1-3.65 2- 1.97 3 - 1.37 4- 1.00 5- 0.82.Z- 3.38) далее кардан на нём звезда 20 зубов,далее от неё цепь и звезда 14 зубов,далее сцепление Волга(прав и лев) далее кпп волга прав и лев,далее мост Волга прав и лев Пч 3.9,колесо Волка как ведущее гуся.
0,7 х 3,14=2,2              20/14=1,43                                               
3,65 :1,43 х 3,619 х 3,9 =36                                                       
1000:36 = 27,77                                                                         
27,77 х 2,2 = 61,09 м х 60 мин=3,66  км/час                                   
105 Нм х 3,65 : 1,43= 268 Нм   
Ну что сказать,момент слегка превышен,но уже не так критично.Можно поиграть звездами,но уменьшая момент,увеличиваем скорость.Самое оптимальное уменьшить диаметр ведущей звезды/колеса на гусенице или менять ГП в мостах волга на 5,125 к примеру.                                                 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #275 : Декабря 11, 2017, 20:26:30 »
Господа конструкторы вы упустили то что написал про звёзды ведущая Z 20 b ведомая Z 16..Напомню Z 20 на кардане,а Z 16 на фрикционах...Итого получается где то плюс 1.6 оборотов или минус 1.6Нм..Я правильно мыслю?И получаем:105 нм двс форд * (3.65 первая передача кпп форд - 1.6 звёзды получаем 2.25)и 105 *2.25 =236 на оба сцепления кпп Волга,можно ещё звёздами подкорректировать и установить их в той коробке фрикционов посредине..Какие мысли?Или я путаю опять.Спс
Проще говоря, если я правильно понимаю, задача состоит в обосновании целесообразности применения достаточно тяжелого и мощного двигателя.
Давайте обоснуем в положительном смысле.
Основу трансмиссии составляют бортовые комплекты, состоящие из КПП и моста от Волги. Их характеристики известны и предопределены. Именно эти пары, объединенные по входу, задают тяговые свойства вездехода.
Чтобы не разрушить эти узлы, составляющие основу трансмиссии, следует крутящий момент, поступающий с силовой установки согласовать с крутящим моментом основы трансмиссии. Для это вполне можно использовать цепной редуктор, повышающий обороты и понижающий крутящий момент.
Что нам это может полезного? Скоростные характеристики вездехода. Более мощный мотор даст нам более высокую скорость перемещения вездехода в благоприятных условиях.
Если ставить целью сочетание высоких тяговых характеристик в плохих условиях и большую скорость в хороших условиях, то этот вариант очень даже подходит. Все это обеспечит большое количество передач на включенных последовательно и правильно согласованных по крутящим моментам КПП.   

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #276 : Декабря 11, 2017, 20:42:16 »
Всё..Купил Кпп только что бегал на стоянку,знакомый привёз кпп форд скорпио N9..Алилуя,надеюсь затарился не очередным металлоломом,цена вопроса 2.5 рубля,их у нас много поэтому цены такие,а проще говоря они науй никому не нужны как и кпп от волги.. :biggrin:Ребят почему дизель?Дизель он и в африке дизель,проблема с топливом нет,рассход топлива тоже в разы меньше ,бензинка от Ваз может и по характеристикам и пойдёт,по расчётам видно что пойдёт...НО,дизель он дизель...Миш я так понял нашёл я выход с вашей помощью..Гп от Волги к сожалению мало,я имею ввиду рабег я только 3.9 ну есть ещё но хрен его найдёшь и то он скоростной,оно надо?Бл..кпп весит так кило 30 если не более,хотя Т образный весит у меня 32 ..По звёздам надо думать..Или Нм увеньшаешь,но при этом скорость увеличиваешь...Всем спасибо,хороший сайт,хорошие умные люди таких мало.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #277 : Декабря 11, 2017, 20:55:51 »
.Гп от Волги к сожалению мало,я имею ввиду рабег я только 3.9
От газели диф туда встает вроде бы, 5,125  я и написал поэтому,но со звездой/колесом легче порешать.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #278 : Декабря 11, 2017, 21:01:50 »
.Гп от Волги к сожалению мало,я имею ввиду рабег я только 3.9
От газели диф туда встает вроде бы, 5,125  я и написал поэтому,но со звездой/колесом легче порешать.
Всевышний услышал меня..У меня на волговский диск одета резина 175/65R15  Думаю самое то

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #279 : Декабря 11, 2017, 22:10:30 »
на волге 70
Я на то и считал.Но если делать звезду на диске,то будет еще лучше.Даже если низкопрофильную резину подобрать.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #280 : Декабря 11, 2017, 22:56:20 »
Для это вполне можно использовать цепной редуктор, повышающий обороты и понижающий крутящий момент.

Огромные потери и шум. Плохая идея, как мне кажется.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #281 : Декабря 12, 2017, 00:07:57 »
У меня на волговский диск одета резина 175/65R15  Думаю самое то
На мой взгляд, вариант плохой. Тяга становится совсем невыразительной, минимальная скорость слишком большой. Начнутся проблемы с тормозной системой. 
Сначала захочется поменять гипоидные передачи мостов. Когда не хватит, станет вопрос о бортовых редукторах между мостом и приводной звездочкой гусеницы. Масса переделок.
Надо ли это, если уже есть неплохо изготовленный узел на базе Волговских мостов?   
Проще все-таки пойти по натоптанной дорожке и использовать в качестве звездочки не колесо, а только диск от колеса Волги минимального типоразмера.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2017, 00:14:47 от val_001 »

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #282 : Декабря 12, 2017, 10:20:54 »
Можно немного не по теме, тут разговор про виды бортоповорота заходил, я на вашем форуме недавно ещё не совсем разобрался, что то ничего про применение электродвигателей не слышал, практически тоже самое что и гидроматор только проблем с маслом и шлангами никаких , электрогенератор два провода да реостат.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #283 : Декабря 12, 2017, 11:20:39 »
Олег 24, Если ты в этом вопросе силен,то делай.А если знаешь по наслышке,то изучи.Интернет тебе в помощь.Кстати проект Тесла провалился,а она не по болотам ездить должна.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #284 : Декабря 12, 2017, 15:27:34 »
.Интернет тебе в помощь.
didulya2405,  А мы где  :biggrin:  извини конечно что тут тебе намусорил, наверно убрать можно или если интересно то перенести куда. Не удержался, при нынешней компоновке очень  интересно может получиться, убираем основную КПП ставим вместо неё генератор и по мотору на бортовые КПП, оборотами ДВС регулируем общее напряжение в цепи для обеспечения  скоростного режима, а реостатами в бортовых для БЕССТУПЕНЧАТОГО поворота, синхронным переключением бортовых КПП осуществляем изменение общего ПЧ. Если мотор установлен в герметичном корпусе то ему по барабану по чему ехать по болоту или автостраде, главное ПЧ подобрать, до 42 В по ТБ считается безопасным, лебёдки снаружи устанавливают и ныряют с ними и ничего. Тесла немного по другим причинам провалилась а вот гибридные схемы как ТОЙОТА ПРИУС и тд нормально себя чувствуют, бензинку нюхают. По ТВ видел, если сделать БЕЛАЗ по традиционной механической схеме трансмисси то он ни то что 200 - 300 т. не увезёт а и сам едва ли уедет.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 84989
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 165281
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 26278
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 139790
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 15305
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid