Автор Тема: Движитель КОЛОМАЖКА  (Прочитано 117275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #60 : Октября 08, 2017, 14:07:44 »
Я вот ещё подумал может для начала чтобы попроще сделать было, аэродвижитель установить, может найдутся специалисты расчитать.
В первом приближении сделать это совсем несложно, особенно если предварительно прочитать книгу Ювенальева "Юным конструкторам аэросаней".
У меня она много лет является "настольной книгой".
ссылка



Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #61 : Октября 12, 2017, 12:16:48 »
Проконсультировался с местными производителями аэроботов, большие потери мощности, нужно двигатель более мощный а значит и тяжёлый, для малого класса не пойдет :blush:. По изготовлению бортовых фрикционов хочу узнать, нашел корзину сцепления от ВАЗ 2109 можно её применить или может что то другое посоветуете?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #62 : Октября 13, 2017, 00:23:51 »
По изготовлению бортовых фрикционов хочу узнать, нашел корзину сцепления от ВАЗ 2109 можно её применить или может что то другое посоветуете?
Узел сцепления рассчитан на передачу определенного крутящего момента, в нашем случае порядка 100 Нм. По этом причинам напрямую узел сцепления ВАЗ-2109 в качестве бортового фрикциона использовать нельзя, Нужен дополнительный бортовой редуктор.
Как пример интересного, но не совсем правильного решения, который следовало бы довести до добротного варианта, можно привести один из вездеходов Лесник:
ссылка
Вот здесь еще обсуждались варианты фрикционного привода:
ссылка
Фрикционный привод - не самое удачное решение, поскольку при изменении направления движения у него пропадает тяга на борту, что черевато при движении по болоту. 

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #63 : Октября 13, 2017, 06:52:28 »
С детства не люблю считать да когда ещё и забудешь, если в кратце прикинуть то крутящий момент зависит от мощности и массы, тогда получается что если взять ВАЗ полной массой 2 т и вездеход например 500 кг (по условиям плавучести нужно стремиться к максимальному снижению массы) то получается соотношение 1:4 что близко к соотношению первой передачи , плюс диаметр колеса 600 мм а ведущей звезды 300 мм например, то это ещё 1:2, или я что то напутал. Смущает другое корзина сцепления рассчитана на передачу крутящего момента в одном направлении по часовой стрелке, если делать зеркально то лепестки удерживающие прижимной суппорт будут работать не на растяжение а на сжатие, согнёт наверное, нужно в другую сторону переделывать а если заднюю включить. Стандартный маховик очень тяжёлый, если сделать из алюминия стираться будет быстро, может тексталит попробовать.
Фрикционы не самое лучшее но зато самое лёгкое, как по изготовлению так и по массе, разве что если клиноремённый попробовать, как на мотокультиваторах.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #64 : Ноября 10, 2017, 15:34:35 »
Что то интереса нет особо по теме, наверное ни кто ниверит в успех безнадёжного дела. Хочу всё-же поставить корзину от девятки, в противоход на маховике упоры приварить. Просто сейчас времени нехвотает, работы понаехало  :wacko2:. Нужно сварить ведущий вал гус. ленты от БУРАНА с обрезанным первичным валом МКПП ВАЗ и трубу диаметром 50 мм с маховиком, как лучше отцентровать, может кто подскажет как попроще?
По материалу изготовления корпуса вопрос, насколько может быть применим ПНД, для экспериментального образца в самый раз, но если говорить о какой нибудь серии предпочтительнее стеклопластик наверное, алюминий то-же непросто да ещё  и дорого.
Из чего всё таки что то навроде судовых кранцев отлить, как примерно представляю а вот какой материал применим?

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #65 : Ноября 13, 2017, 13:33:42 »
Дошли руки до вездеходика, решил отцентровать по месту, нужно обрезать соединяющую, трубу с торцов и вварить фрикционы, пришлось гусянки скинуть что бы прихватить и проварачивая обваривать. Вопрос есть диаметр ведущего вала бурана 28 мм. первичного КПП ВАЗ в посадочном месте подшипника тоже, потом сужается на шлицевой до 21 мм. если по большему сечению сваривать то длинна рычага на излом увеличивается если по малому, то сечение ? Понятно что вообще сваривать нельзя , но заказывать для эксперимента цельный не по карману.


Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #66 : Ноября 15, 2017, 13:11:16 »
Парни ну подскажите, чего только не делал а вот вездеход в первый раз. Боюсь с центровкой  напортачить, если соединяющий вал порезать то тогда и с клиноремённой ничего не получиться, может с неё начать.

 Если примерно вот так сделать то думаю пару км для испытания проехать можно будет, без нагрузок ( аппарат со мной кг на 200 потянет, движок 17 л.с. по паспорту китайскому, диаметр ведущей звезды считать низнаю даже как, по низу зуба 170 мм. по верху 370). В экспериментальный образец вкладываться нет времени и средств, хочется побыстрее испытание провести но боюсь что получиться как в прошлый раз, порвал редуктор моста МУРОВЕЙНЫЙ, пришлось всё переделывать.

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #67 : Ноября 15, 2017, 14:29:53 »
Олег 24,   :good:  :hi:

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #68 : Ноября 15, 2017, 14:48:56 »
Парни ну подскажите, чего только не делал а вот вездеход в первый раз.
Олег, в Буранах я видел всё, на сноумобайл.ру в буркиной ветке давно сижу, так вот: для соединения бурановского ведущего вала подходит подвижная шестерня реверс-редуктора бурановского - шлицевые там одинаковы, кому-то я уже отправлял такую на вездеход.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #69 : Ноября 15, 2017, 15:20:09 »
Спасибо что откликнулись  :hi: именно шестерню задней передачи я стачивал и запихивал в трубу соединяющего вала, после того как редуктор полетел, хотел что бы хоть по прямой поехало, но для таких параметров условий для испытания нет, нужно вывозить куда то, да и проблему  управления всё равно решать нужно. Вопрос в том что нужно нарастить ведущий вал БУРАНА, для перехода под шлицевую корзины сцепления ВАЗ, либо иной механизм изменения крутящего момента для управления.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #70 : Ноября 15, 2017, 17:22:44 »
. Хочу всё-же поставить корзину от девятки, в противоход на маховике упоры приварить.
При условии понижения после сцепления ВАЗ  ---- 3,7(первая передача) х 3,9-4,3 (задний мост) сцепление  работает при колесе почти 600 мм независимо от направления вращения в самых тяжелых условиях на самодельных гусеничных вездеходах.В крайнем случае ставят сцепление с двумя дисками для тяжелых вездеходов.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #71 : Ноября 15, 2017, 17:27:58 »
нужно нарастить ведущий вал БУРАНА, для перехода под шлицевую корзины сцепления ВАЗ, либо иной механизм изменения крутящего момента для управления.
Ты бы сходил к толковому токарю,показал что и как,и получил ответы на свои вопросы.По крайней мере размести фото здесь,где отрезать,где приварить.Вал 08 у меня есть,а буркин не представляю.В 08 на уровне шестерни вполне можно стыковать.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #72 : Ноября 15, 2017, 18:42:14 »
Если бы было легко найти специолистов, то на форум я бы и не обращался, есть у меня знакомые на примете по части изготовления корпусов, а вот по механики и материаловедению , что то не очень.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #73 : Ноября 15, 2017, 18:49:26 »
Да не много забыл, и всё же как отцентровать всё это дело?

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #74 : Ноября 16, 2017, 09:06:53 »

 :hi:

 

Движитель АЭРОЛ

Автор ЮричРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 122
Просмотров: 32811
Последний ответ Ноября 27, 2013, 06:22:20
от Юрич