А преимущества надувных траков в чём?
Так мы все неизбежно крутимся вокруг одной и той же проблемы. Фактически это вопрос о том, почему водоизмещающее колесо, а не гусеница. При этом вся история вездеходостроения говорит о том, что ответа на этот вопрос нет. Никому еще не удалось найти компромисс между этими двумя движителями.
Колесо - это накат и управляемость, а в нашем случае еще и водоизмещение. Гусеница - это большая площадь опоры, а в военном случае еще и необходимость по нескольким параметрам, в том числе и по пределу разрушения снарядом.
Что мы делаем, когда заезжаем колесом на мягкий грунт? Мы сбрасываем давление в шине в ущерб силе выталкивания, но лишь бы выросла площадь опоры, площадь пятна контакта. Ущербность такого решения мы компенсируем увеличением диаметра колеса, чтобы остался хоть какой - нибудь накат. Но в части пятна контакта мы умышленно сплющиваем колесо стремясь уподобить колесо гусенице.
Что мы делаем с тяжеленной гусеницей заезжая на топкое место? Мы стремимся заменить ее пневмокатком с приличным водоизмещением, то есть по сути превратить гусеницу в сплющенное колесо (движитель Аэролла). Как я уже привел результат расчета, водоизмещение пневмокатков ПКЦ-1 около 7 кубометров. Это очень много. В результате очень уверенное движение по топям и все равно недостатки классической гусеницы.
Попытки создать движитель, у которого будет максимальное количество преимуществ колеса и гусеницы с из минимальными недостатками будут продолжаться до тех пор, пока не будет найдено некое компромиссное решение.
Я усматриваю в патенте Олега именно это стремление и явно возможное решение проблемы сбрасывания гусеницы путем распределения нагрузки по многим осям, которые взаимодействуют с направляющими шинами через узлы вращения.
Никаких проблем с плавучестью и водоизмещением не вижу. Аппаратов с движителем типа Аэролл масса. Достаточно достичь их водоизмещающих характеристик, и вездеход Олега также уверенно поплывет.
Почему я так пристально обратил на движитель Олега Коломажина? Да просто помню дискуссии наших ведущих производителей снегоболотоходов о том, что движитель на пневмокатках сделать очень хочется, но уж очень он пока ненадежен.
Может быть, пусть не сейчас, но скоро забрезжит свет в конце тоннеля...