Извиняюсь, вопрос чайника позволите?
Да, попробую ответить наиболее в полном объеме.
Неплохо бы, да с чего начать - с аэродинамической трубы или с опытового бассейна ?
Есть опыт работы и там и там - 6 лет на кафедре термодинамики и газовой динамики авиационного двигателя .
На этом оборудовании писались и кандидатские и докторские, так что я немного в теме - и теории и практики.
Но надо сказать , уж очень дорогое удовольствие, только для огромного производства.
Можно конечно создавать мини стенды и прогонять через них мини модели винтов. Только через это уже прошли авиа и судомоделисты накопив огромный багаж знаний и практического применения испытуемых моделей.
Все это относительно не так дорого и каждый полет или заезд может быть испытательным ,с применением чего-то нового , позволяющего улучшить результат. И все о чем здесь возникают споры уже давно опробованно и испытанно коллегами моделистами. И в этом сообществе не принято из опыта и достижений делать великую тайну, чем страдают некоторые участники форума. Если мне не хватает знаний о работе винта с какими-то изменениями, то просто задаю вопрос : а кто это уже делал и что из этого получилось ? Как правило всегда будет ответ, если вопрос задан правильно.
Теория и стендовые испытания это хорошо, но... Мой товарищ , ( нет его с нами больше) в свое время один из самых ведущих в мире создателей модельных гоночных моторов сказал : " На стенде, по полученному результату , я точно Чемпион мира , а на практике пока как-то не получается".
Потому предлагаю вернуться к действительности и к практическим результатам. А базы по теории хватит ещё лет на 10 вперёд. Главное не отвлекаться на пустые споры и дорогодолгонеисполнимые проекты.
Для создания работоспособного и конкурентного болотоходного винта много не надо , все уже есть , осталась только практика и по результатам последовательная модернизация.
Новорожденный винт , это только начало пути. В нем ещё пока очень многое сознательно не применено , развитие должно быть единовременным с созданием и отработкой технологий.
Например - синусоида на профиле ( повод для спора) никакая не новость, подпольно за пределами форума изучалась, обсуждалась и признана пока "несрочно необходимой". Будет задача перейти на гоночные спортивные винты и скорости за 60, 80 и более км/ч тогда и пригодится. Тогда же пригодится и клиновидность профиля , но при штампованных лопастях пока непридуманна технология конической в двух направлениях заготовки. Так что всему свое время.
А пока главное - текущие испытания готового изделия и определение правильности пути. Это мое скромное мнение.
Федор как автор, изготовитель и в итоге производитель может конечно думать , принимать решения и несколько по иному и будет прав.