Подтвердить озвученную тобой идею, что винты с диаметром больше 8 " ведут себя, как то по особому не могу.
По моим результатам нет разницы в качестве работы винтов одной модели и 8-9-10" (200-225-250 мм.)
Может я не так выразил мысль.
Винты для моторов малой мощности, примерно до 10 л/с достаточно просты и геликоиды в этих режимах будут работать адекватно.
Но когда поднимается мощность и нужно всю её реализовать на малой площади винта, тут уже простой геликоид не прожует её. Вода не стоит на месте, когда на неё идет давление, она утекает от лопасти и лопасть должна её догнать и оттолкнуться от нее сильнее, а это уже не геликоид, это уже другая поверхность.
Я не зная гидродинамики рисовал эпюру нагрузок на лопасть по окружности. У геликоида после придания воде направления лопасть перестает работать и вода просто стекает с нее не отдавая энергии тяги. Когда ставится инцептор, то остаточная скорость воды меняя направление отдает оставшуюся мощность и увеличивает тягу винта.
А при построении винта по линии крутки, Вы сами отмечали, что по окружности получается синусоида, вот тут как раз и тайцы на этом сделали свой "прогресивный" шаг, когда на всей траектории лопасти по окружности вода равномерно давит на лопасть и это самый оптимальный винт, в моем понимании.
polk, Я с ним познакомился раньше тебя. Человек он действительно грамотный, опытный и в теме. Не сработались. манера общения у него очень специфическая.
Заманивал меня сделать ему для испытаний (т. е. по русски- на халяву) мотор я отказался. Ты был следующим и согласился. Больше скажу, я наблюдал за вашим общением на snowmobile.
Манера общения у Вас тоже не блещет....
А на счет "халявного" мотора для ВОЛЧАРЫ Вы сильно просчитались, или просто испугались. Меня он не заманивал, я сам предложил ему, он не отказался
![drinks :drinks:](https://tehnoforum.com/Smileys/akyhne/drinks.gif)
Я от этого "халявчяка" получил не планируемый результат, пять сезонов без поломок (примерно 75 000 км), только замена расходников: сальники, подшипники и ремни. И при этом ни кто ни кому ни чем не обязан. А у меня подробный отчет эксплуатации за каждый сезон.
В Вашем понимании и АЛ Ш получал халяву в виде винтов, а в моем понимании это сотрудничество, даже выгодное для всех. Я никогда не думал так о людях которые получили для испытаний мой продукт и по возможности потом отписались и сообщили своё мнение и отношение.
Даже вспомните винт сделаный персонально Кулибину П-н, тоже скажите халява ?
Я всегда говорил, что моя работа основана на моем любопытстве, моем интересе к работе и только потом коммерция. По этому я могу себе позволить просто подарить, сделать винты только для того, что бы попробовать.