Понимаете теория должна совпадать с практикой.
То что сварной винт никогда не может быть копией литого я вроде не однократно это помечал, и по этому всегда говорил, что это аналог американского.
По геликоиду все предельно понятно, он отлично будет вкручиваться в сливочное масло, в землю в качестве винтовой сваи, шнек для сыпучих продуктов, да и как движитель для лодочного мотора тоже подойдет.
По этому можем остановиться приняв геликоид, как возможность изготовления винта для лодочного мотора.
Вот к стате закончилась навигация в Якутии и мотор Рыбоход с винтом геликоид вернулся на базу;
Всем привет и с концом навигации по всей Сибири.
Очень надеялся, что шесть лет эксплуатации Зонгшена будут последними, так как запасной (новый) стал подклинивать из-за прироста ржавчины под крышкой стартера из-за постоянной влажности в среде и хранении без запусков. Нет же и этот год, как новый и без прироста расхода топлива. Ни одного ремонта и сапога. Видимо, Федор установил не наши 205-е и мне не пришлось менять на японские из Тайланда. Поразительная живучесть. В этот раз решил возвращаться как можно позже и попал в густую шугу и местами шел как ледоход на сужениях по реке. И лодка, и сапог выдержали лед до 30 мм. Вмятин и царапин нет. Но это был последний путь для лодки и она была отпущена в свободное плавание с шугой. Будет строиться комфортный катамаран со сменными поплавками. Для него тоже нужен сапог с поворотом на 360 гр., но в показанном проекте вижу недостаток: румпель должен быть симметричным по обе стороны и при повороте перебрасываться назад для удобного длительного управления при ходе задом, как вперед. До сих пор не вижу трубы для стандартного дистанционного управления поворотом при ходе только вперед или только назад.
Уши крепления сапога к ступице надо переставить по высоте, с учетом дистанционного управления и наклона двигателя вперед. Чтобы не было ограничения наклона - подъема сапога, как в моем моторе и поэтому мне пришлось максимально поднять сапог, что приводит к прохватам воздуха на значимых скоростях или в волнение. При отключении дистанционного рулевого управления, опускаю сапог на средние отверстия и все дела по делам и в норме. Этот вариант надо довести до ума и на испытание к новой навигации.
Меня почти год убеждали на профильных форумах, что таких моторов не бывает, по тому что так нельзя делать. Так же прочел огромное количество упреков и не только упреков в свой адрес.
Но я прекрасно знал, что строю, только не знал сколько займет это времени. А заняло почти год и этот мотор на сегодня прошел 75000 км. Он пережил пару японских четырех тактников, просто в этих условиях они не выживают.
Я это к тому, что и винты делаются не на пустом месте и не как у всех по принципу геликоида, а по какой теории диванного критика. И эта теория как то более понятна, более доходчива, более предсказуема, да и вообще очень интересная.
Мне она понравилась, хотя мне её пытались полтора года объяснить