Уважаемые форумчане!
Как я писал в теме Болотоходы Remix59 я приобрел голову Лифан29, собираюсь приобрести «сапог» болотохода, для установки на лодку Крым. Ходить лодка будет по малым коряжистым рекам, возможны каменистые перекаты. В общем то по тем же рекам где Кулибин П-н снимает свои видео. Я прочитал полностью ветку Болотоход Remix59 (на его болотоход и нацелен) и эту ветку по винтам на болотоходы и в основном в теме. Но остался вопрос, на который нет однозначного ответа: Необходимость понижающей редукции в трансмиссии? Действительно это остро необходимо, или это больше элемент маркетинга? Лодка у меня будет походная, значит 2-3 средних человека и экипировка на неделю. Рекорды скорости ставить не собираюсь, мне важнее чтобы она была не чувствительна к нагрузке, имела хорошую приемистость и экономичность.
Казалось бы, разницы нет, между: трансмиссией 1:1 и винтом диаметр Х и шага У, и трансмиссией 1,2:1 и винтом диаметр Х и шага У*1,2. Но тут ключевой момент, а в каком диапазоне об/мин. полупогружной винт будет эффективен? 3800 об.мин. мы еще в зоне эффективности? Если ориентироваться на ПЛМ, мы имеем максимальные обороты винта 2650. Но сравнивать наверное не совсем корректно, разные это движители.
Вот по этому поводу выбрал цитаты постов уважаемых специалистов с этого форума:
Стр.33 Полк. «…могу предположить:
На винте нужно использовать обороты до 3000 об/мин, ниже для неспешных и экономичных плавсредств, до 5000 для спортивных со спец винтами.»
Стр 50 Кулибин П-н «Зонгшен 35 л.с. ремни и звёзды на моторе HTD-8м шириной 50 мм . …. при 3300 об двигателя.
Стр.75 Васильев. «на оборотах 4300 любой винт будет иметь низкий КПД и соответственно слабый упор.
В Вашем случае - лучший вариант понизить обороты на гребной вал до 2500 и поставить большой винт с большим шагом.»
Стр.210 ветки Remix59 «…Катера у АЛ Ш и Кулибин П-н ходят с оборотами винта 4-5 т. в мин.»
«Если хотим ездить быстро, на мотор без редукции ставим винт 8-9 шага, на мотор с редукцией винт 10-12 шага.
Если хотим ездить с большей нагрузкой жертвуем скоростью и ставим на первый винт большего диаметра с шагом 4-5,
а на второй с шагом 7-9. Получаем все то же самое.
Моторы 15 л.с. с редукцией ходят 40 км/час. И моторы 15 л.с. без редукции ходят 40 км/час.
В чем смысл редукции, тем более, что по твоим же утверждениям ремни она рвет чаще?
Просто к мотору без редукции или с редукцией нужно правильно подобрать диаметр и шаг винта.»
Пока долгие зимние вечера может поищем истину? Интересует больше практический опыт с аналогичными по массе лодками и мощности мотора комплектами.