Ладно, открыл первую попавшуюся ссылку
ссылка , там описывают принцип построения винта. Оттуда картинка:

1. Вроде никто не спорит, что выпуклая поверхность должна быть впереди. (крыло, Бернулли, Жуковский... ). К стати Жуковский на своём самолёте крыло сделал именно плоским (но не полетел он не потому), ибо он знал, что подъёмная сила образуется углом атаки, а он:
2. Цитата: Винтовая поверхность лопасти. На рисунке 1 показаны силы и скорости, действующие в каком-то одном определенном поперечном сечении лопасти, расположенном на каком-то определенном радиусе r гребного винта. Окружная скорость вращения vr зависит от радиуса, на котором сечение расположено (vr - 2πrn, где n - частота вращения винта, об/с). Скорость же поступательного движения винта va остается постоянной для любого сечения лопасти. Таким образом, чей больше r, т. е. чем ближе расположен рассматриваемый участок к концу лопасти, тем больше окружная скорость vr, а следовательно, и суммарная скорость W.
Так как сторона va в треугольнике рассматриваемых скоростей остается постоянной, то по мере удаления сечения лопасти от центра необходимо разворачивать лопасти под большим углом к оси винта, чтобы α сохранял оптимальную неличину, т. е. оставался одинаковым для всех сечений. Таким образом, получается винтовая поверхность с постоянным шагом Н. Напомним, что шагом винта называется перемещение любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот винта.
Представить сложную винтовую поверхность лопасти помогает рисунок 2. Лопасть при работе винта как бы скользит по направляющим угольникам, имеющим на каждом радиусе разную длину основания, по одинаковую высоту - шаг Н, и поднимается за один оборот на величину Н. Произведение же шага на частоту вращения (H*n) представляет собой теоретическую скорость перемещения винта вдоль оси.
Ну и рисуночек всем известный:

До сего момента ни у кого возражений нет? Или есть? Или нет?