Немного теории почитал , и в собственной обработке . Постараюсь внятно обьяснить .
В двух источниках вычитал что определенное количество оборотов мин тратится на определенную скорость км,ч . Считается оптимальным 600об.мин на 10км.ч в другом источнике 1000об.мин на 15 км.ч .
В соседней теме я себе поставил задачу . Сделать скоростной винт и грузовой . Скоростной условно должен развивать 50 км.ч а грузовой 25 км.ч максимум . Для двигателя 2.5 т/об мин .
Начнем с грузового .
25 км.ч делим на 10км.ч .
Получаем 2.5 умножаем на 600 . Получаем 1500 об/мин нужных для разгона лодки до 25 км.ч . Лишняя осталась тысяча об/мин . Эти излишки оборотов мы можем преобразовать в дополнительный крутящий момент на винте с помощью понижающей редукции . На скоростном винте все тоже самое .
Только редукцию повышыющую возможно сделать прийдется .
Сама по себе это малозначащая и непонятная писанина .
В теме Кулибина Ремикс сказал что максимальный крутящий момент , должен приходится на момент преодоления сопротивления горба . Все хорошо , но тоже не совсем понятно .
Все это обьединяет понятие угол атаки винта
Который изменяется в зависимости от скорости и от которого напрямую зависит КПД винта .
Диаметр винта , мощность мотора и сопротивление лодки в эти расчеты не входят .
На выходные наверное такое сложно читать будет
Тут в трех словах про угол атаки винта .
ссылка