прямой привод может дать экономию топлива за счет того что обороты двигателя будут в пределах оптимального расхода топлива , т.е. 3000-3500, а если движок разгонять до 4500-5000 об.в мин. то аэролодка с этим движком будет эффективней, это конечно мое мнение, но аэролодка в эксплуатации уже 6 лет, касатка 6 метров, и крейсерские обороты двигателя при движении по воде в пределах 5000-5200,при этом расход топлива 25 литров в час не зависимо от скорости и загрузки, при движении по льду на оборотах 3500-3800(больше давать страшно, скорость 80км/ч) расход топлива 10 л/ч , по этому объясни пожалуйста какой смысл понижающего редуктора если увеличиваешь мощность двигателя, я рассматриваю такой же проект для Казанки 5м3,там где у тебя стрелка и расстояние 250-300 должен находиться реверс редуктор,мне кажется идеальный вариант, а если еще унифицировать вал винта, например сделать его быстрозаменяемым, под иномаровские винты 50-60 лошадей, то это будет ваще бомба, мотор будет нюхать бензин, у подвесников редукция большая, 1,24-1,26,на таком винте при оборотах движка 3000 скорость будет около 55 км/ч.Конечно это мечты....., где бы взять привод Арнесона, да муфту сцепления, а еще реверс редуктор нужен.......
Денис, вы немного торпитесь с выводами. Есть ошибка по поводу оборотов на винте. У Сузуки 50 редуктор - 2,27 : 1 .
Потому при экономичных обортах ПЛМ Сузуки в 4000 - обороты винта будут всего 1760 , что (без учета проскальзывания) с винтом шагом 16" или 406мм теоретически сможет обеспечить скорость только 42,87 км/час. А на практике примерно 35-37 км/час. Вот только при такой скорости возможно будет самый экономичный режим.
Перейдем к варианту стационарного автомобильного двигателя (допустим Хонда L13A) с прямой передачей и приводом Арнесона.
С прямой передачей на максимальных оборотах около 6000 и винтом 12"×10" (больший не раскрутит) возможен разгон до скоростей близких к 70 км/час. Но это точно не крейсерский экономичный режим.
Если экономить топливо то обороты должны быть (я так предполагаю) 3000- 3500. В этом случае практическая скорость может быть те-же 35 - 40 км/час с не быстрым разгоном. А в забегах на длинные дистанции время в пути тоже имеет значение.
Что касается именно привода Арнесона ... Возможно на вашу Казанку прийдется устанавливать кринолины. Для увеличения скорости и тяги понадобится винт большего диаметра и шага ( но уже в комплекте с понижающим 1,5- 2 : 1 редуктором). По факту -в настоящее время полупогружной винт размером более 11"×12" или 12"×12" вам никто не сделает. Большие шаги пока не освоенны. Покупной винт от ПЛМ большего шага на привод Арнесона ставить не имеет никакого смысла, так как в полупогружном режиме он работать не будет.
Возможно проще рассматривать стационарный двигатель в комплектации с поворотно-откидной колонкой- под любой винт. Колыма это же не заросшее, заиленное болото. Но колонок просто нет (кроме еле живых остатков от "Амура") по доступным ценам.
Я , например сам на распутье перед выбором - или ПОК или Арнесон к стационарному двигателю на чистой воде.
А аэролодка на воде (не на льду) никогда экономичнее гребного винта не будет, да и шумят они очень сильно, еще и кувыркаются бывает.