Автор Тема: Конструируем пневмоходы  (Прочитано 49826 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #135 : Августа 14, 2012, 10:09:08 »
Привода переднего нету. Ошибся..  :blush:   :fool:
 Журнал нашёл. Там столько цепей, без подвески..  :sorry:
« Последнее редактирование: Августа 14, 2012, 10:15:35 от leon10010 »

Оффлайн Skipper

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва, Купавна, Картунь
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #136 : Августа 15, 2012, 17:40:26 »
Александр 69, поспал, но немного... :blush:
А всё равно не уснешь, когда идеи роятся в голове. Я на даче без компа сижу иногда всю ночь напролет, рисую на листочках, а потом часто бракую, потому что не в размерах...
3D-модель, даже грубая - совсем другое дело!  :good:

А почему не сделать вот такой вариант подвески:


Тема: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1040.new#new

Есть мысль сделать легкий бортповоротный вездеход на подвеске такого типа.
Сухая масса - до 700, полная 1000, плавающий (колеса 1300мм), 4-х колесный, с корпусом - лодкой.

Подвеска - независимая, 4 рычага - 1 рычаг на колесо, в каждом рычаге - редуктор на цепи (ПЧ 3-4).
Над пружинами (а скорее пневморессорами) и амортизаторами пока не думал всерьез, на данном этапе хотел бы определиться с идеей подвески в принципе.     

Главные сомнения - сумею ли сконструировать рычаг достаточно надежным, сравнительно легким (ок. 25Кг) и бюджетным.
Вторая проблема - пока не нашел простого способа сделать натяжитель цепи при такой кострукции. 

Мотор будет выбран или он ОКИ, если КПП или от 4-х тактного квадрика 250см3  (если вариатор)   


Преимещества:

1. Цепь закрыта, можно даже в масле ее гонять при желании
2. Масса рычага меньше

Или я упустил чего?

Леха.

Юрич

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #137 : Августа 15, 2012, 17:52:04 »
Skipper, всё нормально, ничего не упустил!  :ok:
Закрытая цепь с одной стороны заманчиво, ресурс раза в полтора выше и шумность снижается, но возни с картером-рычагом поболе будет...
Натяжители на мотоциклах имеются в достатке... :good:

Александр 69

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #138 : Августа 15, 2012, 17:56:40 »
Skipper:hi: добро пожаловать  :preved: Мне кажется на бортоприводной,такая конструкция рычага при размере колес 1300 не проркатит,т.к. плечо великовато и есть все основания полагать,что рычаг хоть немного но будет деформироваться и соответственно износ цепи. Если изменить конструкцию рычага то вариант вполне будет иметь право на жизнь. Юрич придет обьяснит по науке  :smile:  я пишу здесь а он тут как тут  :sarcastic_hand: Юрич:hi:  мне кажется ИМХО конечно но деформация неизбежна  :blush: если только не бронелисты. И рычаг мне кажется нужно сделать не г образным а более расширить опорную часть  :blush:

Юрич

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #139 : Августа 15, 2012, 18:08:05 »
На БТР ездят продольные рычаги с торсионами, ничего, и колеса там не маленькие, да и на танках тоже есть такие на опорных катках...
Надо просто из очень металлического железа делать  :shok:

Александр 69

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #140 : Августа 15, 2012, 18:13:23 »
Юрич:ok: значить так и определимся,из металлического  :smile: да кстати сегодня решил вопрос с нарезкой звезд лазером на неступичный привод 6шт. больших и 6шт. маленьких теперь нужно определиться с чертежами  :blush:

Оффлайн ВМ

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 240
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #141 : Августа 15, 2012, 20:55:33 »
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6980&highlight=%CE%EF%F0%FB%F1%EA%E8%E2%E0%F2%E5%EB%FC

  Знаете ли сколько цепей меняют за месяц, и прочие грабли?

Оффлайн Алексей

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 391
  • www.kolamap.ru
  • Откуда: МУРМАНСК
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #142 : Августа 15, 2012, 21:04:12 »
Просто не нужно экономить на качестве цепей.

Оффлайн duplet

  • Member
  • **
  • Сообщений: 95
  • Имя: Андрей
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #143 : Августа 15, 2012, 21:11:55 »
Skipper,

Изготовить такие закрытые рычаги будет не просто и масса будет далеко за 20 при достойной жесткости.

ВМ,

Можно подробней про грабли?

Оффлайн Тимур

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1347
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Рязань
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #144 : Августа 15, 2012, 21:14:49 »
Александр 69,   :secret: звезды Дил умеет рисовать в компасе :paint3:

Оффлайн duplet

  • Member
  • **
  • Сообщений: 95
  • Имя: Андрей
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #145 : Августа 15, 2012, 21:27:35 »
Такой вопрос.
Почему на разнообразных самодельных гусеничниках с дифференциальным поворотом вазовский диф живет, а на колесных нет?

Оффлайн Алексей

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 391
  • www.kolamap.ru
  • Откуда: МУРМАНСК
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #146 : Августа 15, 2012, 21:37:48 »
duplet
У этой машины сзади цепи в нутри рычагов, в маслянной ванне. Вот их сайт, может что интересное для себя найдеш. http://www.tomcar.com/


Оффлайн Skipper

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва, Купавна, Картунь
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #147 : Августа 15, 2012, 21:39:55 »
Skipper:hi: добро пожаловать  :preved: Мне кажется на бортоприводной,такая конструкция рычага при размере колес 1300 не проркатит,т.к. плечо великовато и есть все основания полагать,что рычаг хоть немного но будет деформироваться и соответственно износ цепи. Если изменить конструкцию рычага то вариант вполне будет иметь право на жизнь. Юрич придет обьяснит по науке  :smile:  я пишу здесь а он тут как тут  :sarcastic_hand: Юрич:hi:  мне кажется ИМХО конечно но деформация неизбежна  :blush: если только не бронелисты. И рычаг мне кажется нужно сделать не г образным а более расширить опорную часть  :blush:

Спасибо. Деформация конечно возможна и это главный минус, т.е. корпус придется делать не плоский, а с ребрами жесткости. В то же время по сравнению с другими предложениями, например:



жесткость конструкции не сильно отличается, т.к. "слабые" места в обоих случаях одинаковые - крепление верхней оси к раме (кузову) и крепление нижней оси к корпусу рычага...


Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3785
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #148 : Августа 15, 2012, 22:00:05 »
Если бы были проблемы с цепями, стали бы делать уже пятую машину ?


Оффлайн Skipper

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва, Купавна, Картунь
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #149 : Августа 15, 2012, 22:18:10 »
Если бы были проблемы с цепями, стали бы делать уже пятую

gudvin, убедительно, ничего не скажешь, осталось понять как это все устроено в деталях! :)