но были ГАЗЕЛИ с датчиком включения вентилятора в верхнем патрубке
На Газелях в заводском варианте тем паче карбюраторных нет и не было вентиляторов с электроприводом
На газелях нет датчика включения вентилятора , там механический привод .
Пропеллер крутится либо тупо напрямую ремнём , либо через термо-муфту .
На инжовых машинках то же нет датчика на вентилятор , привод через термо или элекромагнитную муфту .
все инженторные ВАЗ имеют датчик температуры на мозги который стоит на выходе из головки в верхний патрубок радиатора , а именно от него включается вентилятор
На инжах картина другая ... температура включения (базовая) для ВАЗ 103 - 105 градусов , выключение 95 .
Этим как ты заметил заведует ЭБУ (мозг) , а но меряет температуру
двигателя и ему совершенно пофиг какая в радиаторе
Даже электроника не в силах правильно сообразить в случае ...
Датчик в верхнем патрубке нагреется (ОЖ или паром) да же при полном отсутствии циркуляции через радиатор
mishanya68, в теме всё уже разжевано , не трать время на второй круг