Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 23601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #450 : Сентябрь 06, 2020, 18:52:33 »
val_001, благодарю за помощь! В целом, все понятно и выглядит просто даже и без схемы трансмиссии. Но, она бы не помешала, что бы ошибок мне не совершить.
Я так понимаю, между насосом и двигателем будет гидрораспределитель и гидропедаль? И этого всего спокойно хватит для всех режимов работы мотоблока?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 839
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #451 : Сентябрь 06, 2020, 23:12:31 »
Я так понимаю, между насосом и двигателем будет гидрораспределитель и гидропедаль? И этого всего спокойно хватит для всех режимов работы мотоблока?
Да, конечно. Только секционность гидрораспределителя будет зависеть от числа потребителей и режима их работы.
Следует добавить, что здесь тоже действует правило, когда при заданной гилравлической станции уменьшение максимальной скорости вдвое позволит увеличить вдвое максимальную тягу.

В последнее время возобновился интерес к мотомулам - устройствам, которые можно перевезти к месту использования в кузове пикапа и которое предназначено для перевозки грузов массой около 100 кг. Фактически это небольшая самоходная тележка размером в районе 1,5 х 1 м, которая движется со скоростью пешехода и перевозит груз для нужд , например, охотника - ружья, палатку, питание. Мотомул перевезет также добычу рыбака или грибы и ягоду. При массе 200 - 300 кг и максимальной скорости около 6 км/час реализовать такое устройство с использованием гидравлического привода столь же просто, как и гидравлический мотоблок.
От предыдущей реализации строительного мотомула на электрическом приводе у меня осталась объемная рама для реализации 4-колесного аппарата с колесами диаметром до 800 мм.
Если будет интерес, то и такой вариант можно будет попробовать наряду с гидравлическим мотоблоком.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 839
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #452 : Октябрь 09, 2020, 23:13:50 »
Разжился я мотоблоком Нева МБ-2К с непригодным даже для ремонта двигателем. Дата выпуска аж декабрь 1998 года.
Попутно вскрыл редуктор, дабы посчитать ПЧ скоростей. Всем этим делюсь на прилагаемых фото.
Диаметр шкива под ремень на ДВС 70мм, а диаметр шкива на редукторе 220мм, т.е. грубо ПЧ ременной передачи 3,14
Давно перешел у себя на даче на садовый электроинструмент. Не очень удобно таскать за собой провод, но зато в жару никто на тебя не пыхтит смрадом выхлопных газов.
Предлагаю сделать нечто подобное с мотоблоком с наименьшими переделками.
Если поделить ПЧ трансмиссии на ПЧ ременной передачи, то получится, что редуктор в зависимости от предустановленной передачи может иметь значения ПЧ 32,02 или 8,41.
Если использовать вместо ДВС асинхронный электромотор мощностью 3 КВт:
ссылка
то его номинальный крутящий момент составит 9,55 Нм:
ссылка

Мы уже высчитывали, что для получения паспортной тяги 120 кгс на оси колес мотоблока должен быть крутящий момент не менее 282 Нм.
Если между электродвигателем и основным редуктором организовать ременную передачу с ПЧ=1, то на оси колеса номинальный крутящий момент на первой передаче составить 9,55 Нм х 32,02 = 305,8 Нм. Отличный результат.
При этом на второй передаче максимальная скорость составит 4500 / 8,41 х 0,48 х 3,14 = 806,5 м/мин = 48,4 км/час.
4500 это рекомендованное максимальное количество оборотов асинхронного двигателя с номинальными оборотами 3000 об/мин при использовании частотного преобразователя. То есть, кроме асинхронного двигателя требуется еще и частотный преобразователь.
Общая стоимость комплекта электродвигатель + частотный преобразователь не будет существенно отличаться от стоимости нового Лифана, который придется установить вместо вышедшего из строя. При этом моторесурс предлагаемого комплекта будет раз в 20 больше, чем у Лифана, плюс большое удовольствие от работы с плавно регулируемым электроинструментом. Расходы на электроэнергию будут в разы меньше, чем на бензин.
Все это, естественно, при условии, что доступно подключение к централизованному электроснабжению
 

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #453 : Октябрь 14, 2020, 23:25:33 »
Что-то у меня не сходится по двигателю от Невы. Крутил и вертел его, хотел узнать конкретную модель, дабы найти его характеристики, но увы и ах.. Все, что на нем написано, это АК5М7 и ниже К6.
Гугл по этому запросу потихоньку подводит к двигателю ДМ-1, но и то не напрямую.
По ссылке характеристики.
ссылка

Так же прилагаю фото своего двигателя. Много непонятного.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #454 : Октябрь 14, 2020, 23:26:56 »
Фото почему-то перевернулись, не получается исправить. Или это на телефоне так отображается.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 839
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #455 : Вчера в 18:42:13 »
Посмотрим, что мы можем дополнительно извлечь полезного для решения поставленной задачи из руководства по эксплуатации мотоблока:
ссылка
Максимальное тяговое усилие – не менее 120 кгс.
Максимальная скорость при 2500 об/мин двигателя – 6,8 км/час.
Максимальная скорость при 3600 об/мин двигателя – 9,7 км/час.
Вот тут, конечно, я ошибся. Неправильно воспринял информацию из паспорта мотоблока (см. приложение).
Если посчитать тяговое усилие, развиваемое мотоблоком при использовании самых слабых оговоренных паспортом двигателей семейства 168FA, то действительно тяговое усилие получается 120 кгс, но не на первой, а на второй скорости. То есть, речь действительно идет не о минимально гарантированной максимальной тяге, а о минимально гарантированной тяге мотоблока.
Что для нас это означает? Только то, что при использовании асинхронного электродвигателя мощностью 3 КВт нам следует использовать не только основной редуктор, но и ременную передачу в полном объеме. То есть, мы используем всю трансмиссию мотоблока, сняв с ДВС ведущий шкив ременной передачи и установив его на электродвигатель.
При этом максимальная скорость мотоблока составит 15,4 км/час, минимальная - 0,081 км/час.
Максимальная расчетная тяга вездехода будет 408 кгс.
Более чем достойный результат.

Следует отметить, что расчет трансмиссии мотоблока с топовыми двигателями дает значение тяги около 640 кгс. То есть, трансмиссия мотоблока - это фактически готовое решение борта самоходной тележки  ТС-350. Тележка по паспорту развивает максимальную тягу 500 кгс. Мы с использованием трансмиссий двух мотоблоков Нева можем создать тягу борта 640 кгс и общую тягу 1280 кгс. Пока все весьма оптимистично. 

С учетом выявленного, надо, конечно, пересчитать и гидравлический вариант мотоблока. Сделаю это позже.

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 32312
Последний ответ Март 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 4586
Последний ответ Февраль 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64