Тут вообще крамольная мысль посетила. Двигатели переднеприводных автомобилей в силу особенностей компоновки довольно сильно "раздуты" по бокам навесным оборудованием. Поэтому берем и ставим более "узкий" двигатель ВАЗ-2101 с родной надежной 4-ступенчатой КПП. На выходе КПП максимальный крутящий момент составляет 320 Нм. Раньше я этот двигатель агрегатировал обычно с КПП ГАЗ-66. И по крутящему моменту хорошо подходит, и скоростной диапазон КПП ГАЗ-66 очень хорош. Но всегда возникает проблема передней опоры входного вала у КПП ГАЗ-66. А тут у нас в перспективе есть КПП Рено Мастер с крутящим моментом по входу 310 Нм. Неплохое совпадение по крутящим моментам.
В результате по предварительным прикидкам набор ДВС ВАЗ-2101 + КПП Рено Мастер дают скоростной диапазон 112 и максимальное понижение 95,8 ! Передняя опора входного вала КПП Рено Мастер не нужна, то есть до этого момента пока все очень просто,
Но тут возникают определенные проблемы с угловым понижающим редуктором. Быть может, как раз в этом месте и стоит сделать достаточно легкий угловой редуктор с понижением от 3 на базе главных пар от грузового автомобиля? Тогда и от цепей можно будет легко отказаться.
Заказные угловые редукторы с понижение - дело отдаленного будущего.
А пока желание облегчить и удешевить трансмиссию вместе с желанием поставить двигатель "поуже" привело к двухдвигательной схеме трансмиссии, которая показана ниже. На схеме звезда привода колеса имеет довольно внушительный диаметр, что может привести с уменьшению клиренса вездехода. Этот недостаток можно будет в дальнейшем исправить путем тюнинга раздаточных коробок (РК) в виде увеличения передаточного числа пониженной передачи РК.
Хочется подчеркнуть тот момент, что наличие дифференциала в РК позволяет сделать синхронную лебедку, которая не только намного эффективней обычной лебедки, но и разгружает после РК трансмиссию вездехода вдвое в момент работы лебедки в синхронном режиме.
Как обычно, сине-голубым цветом обозначаются расчетные значения крутящих моментов узлов, а зеленым расчетные крутящие моменты в трансмиссии.
Тяга вездехода получилась очень большая, но именно этот момент позволяет при желании модифицировать эту схему в однодвигательный вариант с фрикционным поворотом путем раздачи крутящего момента после РК через заказные фрикционные узлы размыкания крутящего момента порядка 1000 Нм.