SR-38. Трансмиссия на мотоциклетных двигателях и КПП от Рено Мастер. Между ДВС и КПП цепной редуктор, после КПП до колес цепной редуктор с двумя ступенями. Самый легкий в постройке вариант. Но, ДВС от Ямахи еще поискать.. Считаю, что близкий аналог найти можно. И уже от его параметров немного пересчитать передаточные числа.
В плане комфорта зимой есть неудобство - придется использовать дополнительное оборудование для обогрева салона.
Тут вопрос достаточно открытый. Обычно при создании серьезного вездехода для Севера использование дополнительного отопителя является обязательным, чтобы спасти жизнь при отказе двигателя.
У нас два двигателя, которые могут находиться в закрытых полостях. Это позволяет сделать зимой хороший обогрев салона, особенно если будет боковое расположение двигателей. В любом случае без вентиляторов для отвода тепла нам не обойтись. Значит, можно организовать отвод тепла в салон. При проектировании я в обязательном порядке использую по два датчика угарного и углекислого газов. Два раза они мне уже помогли, быть может, даже спасли жизнь.
Поскольку у нас два двигателя, то потребность в стороннем отопителе как средстве спасения уже отпадает.
Кроме того, если вездеход постоянно на марше, то потребность в стороннем отопителе тоже практически отпадает. На практике я не вижу смысла выключать двигатель ночью или на отдыхе, особенно если за бортом большой мороз. На Севере это постоянно практикуется. Кроме того, я не вижу никакой экономии при использовании сторонних отопителей. Они тоже потребляют топливо. Они стоят немалых денег. И установить их тоже непросто. Если вездеход идет 16 часов в экспедиции и 8 часов тратится на отдых, то зачем при минусовой температуре выключать двигатель? Потребляется ресурс? Так во всех учебниках написано, что завести остывший двигатель при -30 соответствует по износу примерно пробегу в 500 км.
Так что все эти экономии на Вебастах очень эфимерны. Особенно если мы строим вездеход с двумя двигателями. Я и так в походах и при одном двигателе предпочитаю без необходимости двигатель не выключать. И аккумуляторы посторонним потребителями не разряжаются, и вездеход всегда готов к движению. А при наличии правильного теплообменника можно еще и воду и продукты нагревать до 90 градусов за счет тепла двигателя. Для кофе это очень полезно.
Основной вопрос, конечно, даже не в комплектации трансмиссии, а в том что влезет или не влезет? И какая при этом получается компоновка. Здесь я обязан формально предложить еще рассмотреть и вариант с передним расположением двигателей. За основу берем пока двигатели от Оки (просто размеры у меня есть). Шерп имеет высоту 2520 мм при клиренсе 600 мм. Значит уровень крыши по отношению к уровню днища у него (и у нас тоже) располагается где-то на расстоянии 1900 мм +-. Высота двигателя Оки составляет 640 мм. Значит, у нас остается еще где-то 1250 мм, чтобы расположить водителя. Это соответствует эргономическим критериям. Да, посадка будет как в легковом автомобиле, но я, например, люблю ездить полулежа и высоко.
Плохо с развесовкой снаряженного вездехода, но все компенсируется баками с топливом и водой. Зато можем отказаться от бокового входа в пользу облегчения бортового поворота, то есть предельно уменьшить базу вездехода. Вход будет сзади и в принципе, похоже, удается сделать проход сзади до водительского места шириной около 500 мм по уровню стоп и прямо по дну вездехода. В плечах проход будет очень большой. Тогда мы вполне остаемся в габаритах Шерпа. Высота 2500 - все-таки неплохой вариант.