Ниже приведена схема трансмиссии двухдвигательного бортповоротного колесного вездехода. В схеме нарисована схема трансмиссии только одного борта, поскольку схемы бортов полностью одинаковы.
Основа силового агрегата – двигатель автомобиля Daewoo Matiz объемом 0,8 литра. Схема сделано для механической КПП, но с прицелом на применение АКПП.
Минимальная расчетная скорость вездехода – 1 км/час, максимальная – 54 км/час.
Тяга борта получилась примерно в полтора раза больше, чем у Шерпа, максимальная тяга вездехода, соответственно, примерно в 3 раза больше, чем у Шерпа и достигает 5310 кгс.
Традиционно возникает вопрос о том, какую раздаточную коробку лучше применить в подобного рода трансмиссии. По максимальному крутящему моменту очень хорошо подходят РК корейского производства от автомобиля УАЗ Патриот и РК автомобиля Газель. У первой заводское значение крутящего момента по входу составляет 1200 Нм. Очень интересные значения передаточных чисел (1,00 и 2,542) и достаточно небольшой вес (32,3 кг). Но у РК высокая стоимость и ее необходимо переделывать на автономный вариант. РК предназначена для работы совместно с КПП в составе единого силового блока. При автономном использовании для РК необходимо сделать специальный переходник для работы с карданным валом. Это достаточно затратно.
РК Газели рассчитана на максимальный крутящий момент по входу 1203 Нм, ее не нужно переделывать, и она примерно в полтора – два раза дешевле, чем РК корейского производства. Вес РК – 45 кг.
Еще дешевле примерно в 2 и более раза РК ГАЗ-66. Ее тоже не нужно переделывать, у нее большой запас прочности, по входу она способна «переварить» 1900 Нм. Вес ее больше – 54 кг. Но зато она значительно ремонтопригодней.
В общем, решил остановиться на РК ГАЗ-66.
Исходя из состава комплектующих, компоновка получается заднемоторной с продольным расположением моторов. Редуктор моста ГАЗ-3302 применяется в качестве понижающего углового редуктора и должен быть расположен ровно посередине между колесами борта.
На схеме трансмиссии голубым цветом в квадратиках обозначены расчетные максимальные крутящие моменты узлов. Зеленым цветом обозначены максимальные крутящие моменты, которые могут возникнуть в конкретной части трансмиссии.