Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 4868 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #120 : Февраль 10, 2020, 01:24:19 »
Останется только доработать полуось под подкачку колеса, углубив "ямку" с торца до нужной глубины и просверлить с боку отверстие.
Это совсем не обязательно. "Затейливые" способы подкачки через полуось конструкторы придумывают, когда необходимо накачивать колеса до больших давлений. Мы можем подавать воздух через полости цапфы и ступицы, просверлив  отверстие в цапфе для прохода воздуха в ступицу, и в ступице для прохода воздуха в колесо. Сальники обязаны держать давление до 0,5 атм, а этого давления нам более чем достаточно.
Кроме того, избыточное давление в цапфе и ступице - это плюс, который не позволяет воде проникать в важные узлы. И в дальнейшем на этом можно сделать индикатор износа сальников. 

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #121 : Февраль 10, 2020, 02:19:41 »
val_001, в принципе да, можно и так. Где-то в межподшипниковом пространстве.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #122 : Февраль 10, 2020, 18:55:06 »
Посадочный диаметр шины Тром-16 равен 25", а это 635мм. На дисках присутствует бэдлок, внутренний диаметр которого ощутимо меньше. Думается мм на 80 с запасом. Итого 555мм или 277.5мм от оси до бэдлока. Вычтем еще радиус 89 трубы, получим 233мм расстояние от оси колеса до оси пореречной трубы. Делаем еще запас и округляем до 200мм.
В вот насколько выносить от борта в сторону колеса и насколько заглубляться.. На данном этапе у нас от борта до внутренней посадочной для шины стенки диска 115мм. То есть, на этом расстаянии труба уже заходит в диск глубже бэдлока. Предлагаю примерно так и оставить.
Если появятся точные данные по дискам, то думаю не очень цифры изменятся, но будет спокойнее. А пока, для ориентира можно и эти использовать.

В горизонтальной плоскости расстояние между осью СУ и осью поперечной трубы 200мм. В вертикальной 179мм, значит гипотенуза нашего треугольника равна 268.4мм. Или 268.4-44.5=223.9мм от оси СУ до поперечной трубы. Что и является максимальным расстоянием для размещения звезды с цепью минус зазор.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #123 : Февраль 10, 2020, 23:36:15 »
В горизонтальной плоскости расстояние между осью СУ и осью поперечной трубы 200мм. В вертикальной 179мм, значит гипотенуза нашего треугольника равна 268.4мм. Или 268.4-44.5=223.9мм от оси СУ до поперечной трубы. Что и является максимальным расстоянием для размещения звезды с цепью минус зазор.
Мы получили по схеме из поста,
ссылка
что на оси звездочки с Z=16 мы можем получить максимальный крутящий момент 12357 Нм. Расчетный максимальный крутящий момент полуоси ГАЗ-66 составляет 25722 Нм. Следовательно, максимальное число зубьев колесной звездочки без риска повредить полуось может быть 16 х 25722 / 12357 = 33,3 = 33.
Делительный диаметр звездочки с Z=33 для цепи ПР-38,1 составляет 400,8 мм. Прибавим сюда полную высоту цепи 400,8 + 35 = 435,8 мм. Следовательно, минимальное расстояние от оси колеса до поперечной трубы рамы и днища вездехода должно быть не менее 218 мм. 
Минимальная скорость вездехода будет 0,41.
С одной стороны это будет рекордный по минимальной скорости вездеход. С другой стороны, совершенно пока непонятно, какой толщины металл должен быть на диске, чтобы он выдержал столь немаленький крутящий момент. Поэтому, наверно, пока не стоит экспериментировать со слишком большими тяговыми характеристиками. Минимальная скорость 0,846 км/час – тоже превосходный показатель.

Остался последний шаг - выбрать окончательно диаметр трубы рамы, и мы получим оптимальные размеры рамы, которую можно будет использовать для различных конфигураций трансмиссии вездехода.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #124 : Февраль 11, 2020, 00:09:54 »
Остался последний шаг - выбрать окончательно диаметр трубы рамы, и мы получим оптимальные размеры рамы, которую можно будет использовать для различных конфигураций трансмиссии вездехода.
А с другой стороны, чего мы тут экономим? Берем любой онлайн калькулятор, например
ссылка
и смотрим, что погонный метр трубы 89 х 4 весит 8,39 кг, а погонный метр трубы 108 х 4 весит 10,26 кг. Разница на погонном метре составляет 1,87 кг. На семи метрах рамы наберется «аж» 13,1 кг «лишней» массы. По-моему, тут думать нечего. Если есть хоть какие-то сомнения в прочности рамы, то надо «жертвовать» 13 кг и брать трубу 108 х 4.


Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #125 : Февраль 11, 2020, 00:19:08 »
val_001, согласен. Тоже уже склоняюсь к 108й трубе, как к раме с бОльшим запасом.. Сохранить расстояние ось СУ - ось поперечины рамы получится, если поперечину заужать, как на рисунке:

А вот для звезды с цепью останется 214.4мм. в случае необходимости, думаю, в поперечной трубе можно будет сделать небольшую выемку..

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #126 : Февраль 11, 2020, 00:37:26 »
С другой стороны, совершенно пока непонятно, какой толщины металл должен быть на диске, чтобы он выдержал столь немаленький крутящий момент.
Изучил вопрос построения колесных дисков на уровне конструктива. Для больших машин рекомендуется делать центральный "блин" для сопряжение со ступицей из металла от 8мм и до 14-16мм. Вроде бы на большинстве беспроблемно используется 10.
Металл для конусов от 1мм до 3мм.
На выходных создам диск уже нормальной реальной конструкции. Буду учиться смотреть нагрузки на конструкции в программном комплексе. Если получится, то будет отлично.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #127 : Февраль 13, 2020, 11:02:26 »
Наверно, есть смысл разместить здесь ссылку на удачный вариант применения тракторных колес большого диаметра:
ссылка
Кстати, в этом вездеходе тоже применено колесо с интегрированной в диск колеса ступицей.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #128 : Февраль 13, 2020, 20:44:04 »
val_001, да, хорошая машина!
Я всю неделю смотрю разнообразные ролики и читаю форумы. Особенно про применение шерпо-дифообразных. Большинство этих вездеходов проводит время там, где не нужны колеса, подобные Тромам. Отсюда есть сомнительная мысль оттолкнуться от наработанной трансмиссии и разработать всё с нуля под размеры колес МТЗ.
Грязь месить сможет, плавать сможет. Что потеряет машина, отказавшись от широких колес? Ковровые болота и снежный наст? Тут я затрудняюсь ответить.
Что приобретет? Просторную широкую раму и кузов. Отсюда немного больший вес.
Думаю и думаю..

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #129 : Февраль 14, 2020, 09:41:48 »
Отсюда есть сомнительная мысль оттолкнуться от наработанной трансмиссии и разработать всё с нуля под размеры колес МТЗ.
Грязь месить сможет, плавать сможет. Что потеряет машина, отказавшись от широких колес? Ковровые болота и снежный наст? Тут я затрудняюсь ответить.
Что приобретет? Просторную широкую раму и кузов. Отсюда немного больший вес.
Почему бы и нет? Только колеса выбрать побольше, то есть диаметром не менее 1750 мм. Из явных плюсов - цена. Кроме того, есть возможность подбирать колеса по жесткости. Действительно, не всем и не всегда нужны совсем мягкие шины. Кого-то для грязи и острых пеньков устроит вариант с колесами пожестче и потяжелей.
Наверно стоит оставить еще некоторый вразумительный зазор между колесом и корпусом вездехода, чтобы не получилось как со Странником, когда установка гусениц хорошо поднимает проходимость вездехода в определенных условиях. Но зазор между колесом и корпусом вездехода мал, и гусеница начинает тереть по корпусу.
Можно предусмотреть возможность установки сдвоенных колес или колес от Трома. И эксплуатировать их только в тех условиях, при которых они имеют явные преимущества.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #130 : Февраль 14, 2020, 13:12:53 »
Только колеса выбрать побольше, то есть диаметром не менее 1750 мм.
Навскидку сразу выпали шины VOLTYRE VL-32 ссылка. В принципе да, можно расчитать и трансмиссию и размеры рамы отталкиваясь от таких шин. Про гусеницы я никак не забываю, просто молчал после нашего с вами их обсуждения, т.к. на данный момент вездеход построен от колес Тром-16 и на тракторных колесах зазор получается более чем достаточный для гусениц. Да и всё ещё достоверно не могу найти ни размеров этих гусениц, ни того, производятся ли они.. Видимо придётся наладить самостоятельное изготовление. Навскидку, думается, что для зазора вполне пойдут 150мм. :umnik2:
На рассчитанный такой вездеход себе для начала всё же поставлю шины от МТЗ-80 ссылка. Немного потеряется максимальная скорость и клиренс на 90мм ниже. Зато уменьшится и минимальная скорость да возрастет тяговое усилие..
При таких габаритах, установка тех же тромов будет выводить вездеход из разрешенного габарита немного..  :pardon:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #131 : Февраль 14, 2020, 14:58:07 »
Навскидку, думается, что для зазора вполне пойдут 150мм.
Можно вариант из видео попробовать. Тогда и зазор можно существенно меньше делать. Лично мне, если не ездить по совсем засадным болотам, нравится простой "вязаный" вариант сетки с достаточно мелкой ячейкой из обычной цепи. Он обеспечивает проходимость ощутимо меньше, чем с выраженными траками и транспортерной лентой, но зато хранится в очень компактном виде. 
Конечно, при использовании гусеницы возникает проблема бокового входа. Но если эксплуатация с гусеницей не подразумевается частой, то все терпимо.






« Последнее редактирование: Февраль 14, 2020, 15:04:10 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #132 : Февраль 15, 2020, 00:00:48 »
val_001, можно и такой такой вариант попробовать. Из джиперской и дальнобойной жизни цепи мне знакомы. Там, конечно, они являются просто цепями, одеваемыми на колесо, а не гусеницей. Но, так или иначе, проходимость увеличивают. И да, места занимают меньше.
Про боковую дверь как и говорил, видится такой вариант. Делим ее на две части. Нижняя открывается или в бок или вниз, падая как ступенька. Верхняя открывается вверх а-ля крыло чайки. И, при установленных гусеницах, можно будет забраться на колесо с торца по гусенице, пройти до двери и открыть ее вверх.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #133 : Февраль 15, 2020, 12:00:32 »
Ну, Шерп – так Шерп.
Следовательно, максимальное ПЧ трансмиссии равно 13,5 х 2,5 х 3,25 = 109,7.
Если не делать существенно более хороший вездеход, а озадачиться именно репликацией Шерпа без выявленных недостатков на базе двухдвигательной трансмиссии, то становится интересным сравнить массы трансмиссий этих вездеходов.
В качестве двигателей пока возьмем двигатели от Матиза объемом 0,8 литра. Расположим их продольно. Коль скоро у Шерпа общее максимальное передаточное число (ПЧ) трансмиссии составляет 110, то на первом этапе сделаем понижение от двигателя Матиз тоже 110. У КПП Матиза максимальное ПЧ составляет 16,97. Если заваренный дифференциал КПП Матиза соединить с редуктором моста Газели, то получим угловой редуктор с ПЧ=5,125. Масса редуктора составляет 32,2 кг.
Общее ПЧ КПП и ГП Газели составит 16,97 х 5,125 = 87. Цепным колесным редуктором (ЦКР) с ПЧ = 110 / 87 = 1,26 мы доберем недостающее ПЧ трансмиссии.

Вроде бы на этом можно было бы и остановиться, но трансмиссия Шерпа создает максимальный крутящий момент 118 х 109,7 = 12947 Нм, и весь этот момент можно подать на один борт.
У нас один двигатель создаст максимальный крутящий момент 69 х 110 = 7590 Нм, и мы не можем суммировать крутящие моменты с двух двигателей на одном борту.
69 – максимальный крутящий момент двигателя Матиза.
В этом смысле двухдвигательный вариант трансмиссии очень похож на дифференциальный: тяга борта равна только половине всего потенциала вездехода, но суммарная максимальная тяга в два раза больше, чем у фрикционного бортповоротного собрата.

Нам придется дополнительно понижать обороты двигателя. Но сделать это просто цепным колесным редуктором не получится. У нас скоростной диапазон вездехода больше, чем у Шерпа, но он не настолько велик, чтобы получить приличную максимальную скорость. Неизбежно придется ставить раздаточную коробку (РК).
Но зато при установке раздаточной коробки вырисовывается вариант вездехода без цепей, когда от раздаточной коробки карданными валами крутящий момент раздается на угловые колесный редукторы на базе редуктором мостов Газели.

Но пока сравниваем только цепные варианты. Хоть использование РК и является вынужденной мерой, но она дает большое дополнительное преимущество в виде уменьшенной в 2 раза минимальной скорости и увеличенным в 2 раза скоростным диапазоном (приблизительно).
Поэтому массу РК в учет пока не беру. Масса двигателя Кубота с Шерпа составляет 114 кг, масса КПП ВАЗ-2110 – 34 кг, масса ГП ГАЗ-71 в непереработанном виде – 127 кг. Пока эту массу и учитываю, поскольку большинство репликаторов Шерпа не изменяет существенно ГП ГАЗ-71. Итого масса перечисленных элементов трансмиссии составляет 275 кг.
Масса двигателя Матиза составляет 70 кг, масса КПП пусть тоже будет 34 кг, масса ГП Газели 32,2 кг. Плюс, конечно, корпус ГП. Пока получается без учета двух корпусов 272,4 кг. Колесные цепные редукторы у нас приблизительно одинаковые. Ну, так, в первом приближении массы достаточно близкие.
Плюс, конечно, где-то 100 кг мы потеряем на двух РК. Но, как я уже сказал, это будет уже качественно другой вездеход.

Вывод: трансмиссия вездехода с двухдвигательной силовой установкой не будет значительно отличаться по массе от трансмиссии Шерпа или его прямых реплик, а ездовые качества будут намного выше. Тем более, что силовой агрегат Матиза с АКПП находится в зоне ценовой доступности по сравнению со всем объемом финансовых затрат на создание такого уровня вездехода.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • **
  • Сообщений: 94
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #134 : Февраль 15, 2020, 12:38:55 »
val_001, а если отталкиваться от трансмиссии с мотоциклетными двигателями и КПП от коммерческих фургонов, то выходит меньший вес. В среднем, двигатель типа Ямаха 350 или Иж Юпитер 5 весит 40-43 кг и КПП до 50кг в среднем. Но да, цепей и звезд чуть больше будет.

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 30219
Последний ответ Март 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 4179
Последний ответ Февраль 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64