Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 577828 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4998
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Если точнее: Первая цифра ДИАМЕТР, вторая ШАГ, в дюймах.
С диаметром все понятно, а шаг- это расстояние которое проходит винт за один полный оборот,
причем чисто геометрическое расстояние. На деле все гораздо сложнее. Расчет винтов дело темное.
Вот приблизительный калькулятор расчета винта:
ссылка
Причем ОЧЕНЬ приблизительный.
Винт- это однорежимный движитель, его параметры считаются с учетом необходимой, расчетной скорости (крейсерской) определенного судна,
с определенной силовой установкой, сопротивлением корпуса, массой судна и т.д. и т.п.
Корпус судна тянет с собой часть воды, винт "проскальзывает"- отстает от геометрического шага и т.д.
Только при прямолинейном крейсерском движении и расчетной загрузкой у винта и силовой установки можно получить приемлемый КПД.
Поэтому пересекая путь несколько раз какому нибудь танкеру, заставляя его лавировать и выходить из крейсерского режима, можно обанкротить его владельца. Чем и занимается порой "Гринпис".
Ето я так для более полного понимания темы. :smile:
А то у меня часто спрашивают, с какой скоростью можно будет двигаться на болотоходе и сколько будет расход топлива.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
В выходные поплавал на прогрессе испытал винты разные и понял,что американские винты не совсем подходят на наши моторы с двигателем лифан который малооборотистый 2500 об. Да он тянет как трактор дизель но хотелось скорости на открытой воде. Может ещё потому что лодка прогресс сама по себе тупая но по грязи камышам идёт хорошо. Решил сделать неколько винтов с разными углами атаки и разным шагом чтобы найти оптимальный вариант для наших моторов с лифановским движками.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9319
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Цитировать
Решил сделать неколько винтов с разными углами атаки и разным шагом чтобы найти оптимальный вариант для наших моторов с лифановским движками.
Кулибин П-н, вот перед таким подходом снимаю шляпу :hi::good: Ещё бы подчитать теорию построения винтов. Сам видел моторчик с редукцией 1 к 4 примерно и винт мм 400 диаметром. Искать надо золотую середину.

Оффлайн Yukko

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Кемская Волость
хотелось скорости на открытой воде.
Забудьте - Прогресс, с 15 сильным мотором, ни какой винт не заставит быстро двигаться. Это и теория и практика.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Кулибин П-н,  Лодка "Прогресс" , болтик и скорость вещи не совместимые. И не надо пудрить себе мозги. У этой лодки скорость появляется с ДВС от 50 л\с. :pardon::pardon::pardon:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Друзья речь идёт не о том чтобы разогнать лодку прогресс, а чтобы сделать хороший винт для болотохода под лифановский двигатель ( крутящий момент 2500 об.) американский двигатель крутит 3600об. Профиль американских и тайваньских винтов разный но Тайвань ходит быстрее. Для этого нужно изготовить несколько разных винтов и провести испытания на моторах лифан или аналог. В наших условиях только вода даст правильный ответ.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4998
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Виталий, перечитай внимательно мой предыдущий пост наверху этой страницы.
"Лифан" крутится 3900 об/мин. На эти обороты срабатывает встроенный ограничитель.
На легкой лодке-плоскодонке, для которой и предназначен твой 13-и сильный болотоход
можно выйти на глиссер и получить скорость около 30 км/час. С загрузкой 200-250 кг.
Для катера типа "Прогресс" нужен мотор 30-60 л.с. и соответственно винт подходящий к этому комплекту
(катер-мотор).
Если 13-ка "Лифан" с винтом 8х4" не развивает обороты, проблема может быть как в винте, так и в додке.
Главное: Для "Прогресса" нужно делать болотоход специально для него. Напримет поставить "Лифан 78-й,
21 л.с. и винт 9х4", как минимум.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Изготовил несколько винтов как аналоги так и с изменённым шагом. Надо провести испытания.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4998
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Я бы попробовал для своей 9-ки, в среднем ряду второй с лева, как скоростной, для переходов и не сильного болота,
с права от него, это скоростной на твою 13-ку.
Ну и весь верхний ряд которые 8х4, это на мои 9-ки, 15-ки, нормальные болотные винты.
Нижний ряд, это 7" для владельцев 6-рок, 7-рок болотоходов.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2015, 11:52:50 от remix59 »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Кулибин П-н, Да молодец. Открывай тему и продавай. :good::good::good: Сделай дешевле импортных и в путь. Удачи.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4998
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
По просьбе Кулибин П-н видео про балансировку винтов, как это делает он.



« Последнее редактирование: Мая 28, 2015, 18:22:12 от Тимур »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Изготовил трёхлопостной винт ради интереса и показать, что при желании можно изготовить любой винт с любыми характеристиками. Хочется узнать у очень опытных людей как будет работать винт на воде.

Оффлайн domovenok

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Николай
  • Откуда: Иркутская обл. Зиминский р-он.
Испытания как прошли 3х лопастного винта?

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
мотор 13 л.с. при погружении винта в воду двигатель сразу глохнет не хватает мощности. нужно уменьшать диаметр винта на 2-3 сантиметра,возможно больше и прабовать на воде.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4998
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Этот винт нужно пробовать на 78-м Лифане, 21 л.с. и желательно с редукцией 1:1,25 или 1,4.

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 119877
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 6027
Просмотров: 1267742
Последний ответ Ноября 24, 2024, 20:56:22
от polk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 7625
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 276739
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 20148
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69