Автор Тема: Про перемотку электродвигателей  (Прочитано 17617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Про перемотку электродвигателей
« : Декабрь 21, 2013, 11:42:55 »
Вроде такой темы не было еще....
Обычно сейчас уже мало кто этим занимается. Двигатели постоянного тока (якорные) практически не выгодно ремонтировать, проще купить якорь готовый. Почти на все модели есть на рынках и в магазинах.
 Асинхронные можно и нужно ремонтировать.. Как правило, цена ремонта 1-2 тысячи за киловатт мощности.
 
 Думаю, что в этой теме бывалые подскажут новичкам по конкретным вопросам.. :ok:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4849
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #1 : Декабрь 21, 2013, 11:58:58 »
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально.  :hi:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #2 : Декабрь 21, 2013, 12:38:47 »
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально.  :hi:
Освоил 35 лет тому назад.. 
 :pardon:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4849
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #3 : Декабрь 21, 2013, 14:34:56 »
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально.  :hi:
Освоил 35 лет тому назад.. 
 :pardon:
Ну и перемоткой занимаешься?.

shum d

  • Гость
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #4 : Декабрь 21, 2013, 15:44:18 »
Коллекторные мотал было дело, асинхронники не стал осваивать, у нас их тетки мотали.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #5 : Декабрь 21, 2013, 16:15:26 »
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально.  :hi:
Освоил 35 лет тому назад.. 
 :pardon:
Ну и перемоткой занимаешься?.
Год работал обмотчиком на сахарном заводе. Потом на дому.
Лет 10 как забросил.  Невыгодно стало.. Сейчас только для себя.
Коллекторные мотал было дело, асинхронники не стал осваивать, у нас их тетки мотали.
Якорь на рынке стоит 300-600 рублей новый.   Разборка, чистка, перемотка старого - 2 дня.. Накой он нужон..
 Асинхронник легче перемотать. Однотипные мы перематывали за полдня.
 Это с выдиранием старой обмотки, гильзованием, укладкой провода и проверкой.  Ну сутки на просушку лака
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2013, 16:22:57 от leon10010 »

shum d

  • Гость
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #6 : Декабрь 21, 2013, 16:25:19 »

 Якорь на рынке стоит 300-600 рублей новый.   Разборка, чистка, перемотка старого - 2 дня.. Накой он нужон..



Это сейчас они есть, но и редкие не исчезли. Хотя я бы и асинхронники мотать бы не стал.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4849
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #7 : Декабрь 21, 2013, 19:37:57 »
Цитировать
Хотя я бы и асинхронники мотать бы не стал.

  30-50 кВт движёк перемотать, скока это в денюшках? Когда чем то занимаешься плотно, то всё выгодно.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #8 : Декабрь 21, 2013, 19:42:44 »
Цитировать
Хотя я бы и асинхронники мотать бы не стал.

  30-50 кВт движёк перемотать, скока это в денюшках? Когда чем то занимаешься плотно, то всё выгодно.  :blush: :blush: :blush:
Так я не один тута!!  :biggrin:  В городке на 9 тыс жителей человек двадцать этим занимаются.. Вот и считай..  А в одном лице иметь комплект материалов на все виды электромоторов нереально..
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2013, 19:46:41 от leon10010 »

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #9 : Декабрь 21, 2013, 22:36:45 »
Что нужно иметь для перемотки..  Некоторый набор инструментов.
Желательно такой вот приборчик.
Мегометр. Для проверки изоляции двигателей.  Данный прибор проверяет сопротивление при напряжении 500 Вольт.





 "Топорик" для утрамбовки  и поправки проводов в пазах.




набор шаблонов для намотки катушек. Для каждого двигателя придется делать несколько индивидуальных шаблонов.   На шаблоне торцевая часть скошена в одну сторону для облегчения снятия намотанной катушки

« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2013, 22:40:23 от leon10010 »

shum d

  • Гость
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #10 : Декабрь 21, 2013, 23:25:02 »
У нас были раздвижные, ступенчатые шаблоны для намотки секций. Топорик штука знакомая, постоянно теткам шлифовал, еше молотки с полированным бойком и "колотушки"- палки как правило из березы, лобовые проколочивать.  :biggrin:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #11 : Декабрь 21, 2013, 23:26:55 »
Необходимо иметь микрометр для замера диаметра обмоточной проволоки. Диаметр замеряется без изоляции. Для этого эмаль надо соскоблить.

 И иметь под рукой таблицу диаметров и сечений проводов.
http://www.transform.ru/articles/html/02theory/a0004.article

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #12 : Декабрь 21, 2013, 23:30:18 »
У нас были раздвижные, ступенчатые шаблоны для намотки секций. Топорик штука знакомая, постоянно теткам шлифовал, еше молотки с полированным бойком и "колотушки"- палки как правило из березы, лобовые проколочивать.  :biggrin:
Хорошо иметь раздвижные, универсальные шаблоны. Но это при постоянном занятии перемоткой.
 Еще выстругиваются деревянные шаблончики по форме паза, для окончательной формовки гильзы-изоляции.. Не нашёл показать.

 Диаметр провода при ремонте надо брать такой-же, как и был. В крайнем случае немного больше, если позволит место в пазу.   Если нет такого провода, то по таблице подбираем два провода из имеющихся, с таким-же суммарным сечением..  Три провода уже не желательно,. так как будет большой перехлест проводов в пазах.  Но на крайняк можно..

 Провод желательно брать в двойной изоляции.  Пэв-2, пэтв-2. и типа этого.  Для начала.. Так как начинающие обмотчики часто повреждают изоляцию провода..  Тут женщины вне конкуренции, очень аккуратно работают.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2013, 23:38:28 от leon10010 »

shum d

  • Гость
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #13 : Декабрь 21, 2013, 23:38:52 »

Хорошо иметь раздвижные, универсальные шаблоны. Но это при постоянном занятии перемоткой.


Да в общем то не сильно сложные.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
  • Советчиков много, а спросим с Вас! (И.В.Сталин)
  • Имя: Олег
  • Откуда: Советский Союз Жердевка
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #14 : Декабрь 22, 2013, 00:01:09 »
При перемотке двигателя можно его переделать из трехфазного в однофазный.  По готовым данным, есть во многих справочниках, но можно и самому пересчитать. Дело не очень сложное..  Хотя с появлением "частотников" - преобразователей частоты и числа фаз - может и не так актуально.
 При переделке можно немного проточить ротор, для облегчения запуска однофазного мотора.  Тоже есть соответственные таблицы. Это приведет к некоторому уменьшению КПД, но не столь существенному. И значительно облегчит запуск мотора, особенно достаточно мощного.