Ed., есть в нашем распоряжении еще крепче и дешевле мосты от ГАЗ-66 или ГАЗ 3308!
Почитай мои посты на тему трансмиссии болотохода, я не устаю повторять: для классического колеса Трэкол 1300х600-533 нужен мост грузоподъемностью не более тонны, но с моментом на колесе не менее 3000 Нм, и чтобы он при этом не ломался и весил как мост УАЗа.
Мост УАЗа-колхозника, архаичный по конструкции уверенно держит вертикальную нагрузку до 1,2 тонн, Патриота до 1,5 тонн, ГАЗелевский до 2,2...
про 66-го умолчу.
А вот по моменту напряг, на наш момент можно надежно рассчитывать только устанавливая мост от ГАЗели...
Вывод: Существующие мосты, которые подходят нам по нагрузке, слабоваты по моменту (и не подходят по скорости) Пример тому - мосты Марша, где запаса у выходных валов колесных редукторов совсем нет, они перегружены раза в полтора-два.
Ну а те мосты, которые потянут по моменту, обычно рассчитаны на гораздо более высокую вертикальную нагрузку и соответственно тяжелые для нас. Т.е. делая 4-местную машину с мостами от крузера, например, мы получаем тяжелую машину с маленькой грузоподъемностью или спартанскими удобствами...
дак это редуктора к каким мостам и каким колёсам?
Вот исходя из этих соображений задуманы колесные редукторы с передаточным около 2,5, куда будет входной вал не менее 22 зубов (как на полуосях и приводах ВАЗ), а выходной вал будет с большими подшипниками, непобедимыми шлицами и штатной дыркой для подкачки.
Балка от Джимки или Нивы, нормальная трансмиссия до моста, даже до редукторов, а потом момент повышается в 2,5 раза, а обороты (скорость на громадных колесах) падают во столько же раз и всё сложится замечательно!
Самое главное, что меня укрепляет в этом деле, это положительный опыт применения редукторов из Барнаула! Я раньше был сторонником внутреннего зацепления у КР, а теперь, поработав с "
Крафтов", стал приверженцем двухпоточных. Портальность нужна не столько для увеличения дорожного просвета, можно и не задирать машину над колесами, как биг-футы; а позволяют сделать длинноходную подвеску, увеличить артикуляцию колес и даже регулировку уровня! По снегу задрал машину выше мостов, по твердому спустил пониже центр тяжести, на плаву - погрузил лодку (понтоны) и поднял колеса для гребли...