1. Сделав трансмиссионный тормоз, ни разу не задумывался о колёсных тормозах. Ещё в 80-тых, когда делали пневматики в основном на камерах, на переломке у меня стоял тоже трансмиссионный тормоз (барабан от мотороллера - хватало
)
Тут главное тормозить нежно, не рывком. Если давануть резко на скорости, естественно можно в трансмиссии что-нибудь порвать.
Колёса при торможении в разные стороны не крутятся. Пробовал даже по скользкому снегу под небольшой уклон, только, повторюсь, плавно надо.
2. По развесовке. Конечно, на Веснеходе передок больше нагружен, тем более водитель и пассажир рядом сидят. Тут ведь исходить нужно из того в каких условиях вездик жить будет. Если нужна бОльшая проходимость, то нужна среднемоторная компановка, как у
Remix 13-го, а если груза немного возить, то двигатель и на заднюю часть рамы можно водрузить