Легкий полноприводный каракат с двигателем Zongshen.
ТТХ
- Ломающаяся рама;
- Полный привод;
- Мосты и РКП "Нива";
- Рулевое М-41;
- Узел перелома из поворотного кулака УАЗ;
- Двигатель китайский: 150-и кубовый, 4-х тактный, 15 л.с., 4 МКПП;
- Реверс редуктор СЗД;
- Рама пространственная, из профильной трубы 40х20х1,8 и 20х20х1,8;
- Колеса: потроха ВИ-3, с грунтозацепами из 8-и миллиметровых цепей;
- Трансмиссионный тормоз.
Габаритный размеры
- Размер передней полурамы - 1500х900 мм.
- Размер кузова - 1500х900 мм.
- База - 2200 мм.
- Длина - 3600 мм.
- Ширина - 2200 мм.
- Высота - 2300 мм.
- База - 2300 мм (может чуть меньше).
Планировался как максимально лёгкий каракат. По этому, решил использовать китайский мотоциклетный двигатель - 150 куб. см, 4-х тактный, 13л\с, электростартер, 4-х ступенчатая МКПП.
По заверению продавца мотора, он должен был быть с задней скоростью. Что позволяло не использоватьдополнительных КПП и редукторов.
Позже выяснилось, что это не так! :( Пришлось устанавливать дополнительный реверс-редуктор от СЗД.
Изначально запланированная схема вездехода:
Рама.... Пространственная. Задняя секция трапецевидной формы, со съемным кузовом.
Для экономии веса, решил делать небольшой кузовок, с пластиковыми крыльями.
При желании, в будущем можно изготовить, такой же съёмный кузовок с кунгом, для больших походов!
Узел перелома - снова по схеме Юры-Увата.... Внутри УАЗовского кулака ШРУС от Нивы. В общем, всё как обычно! :)
Трансмиссия...
Опять же, для экономии веса, были взяты мосты от Нивы. Они легче мостов 412-го.
На этом вездеходе, я хотел установить РКП от Нивы, чтобы использовать как можно меньше цепных передач. Плюс - увеличивался диапазон передач КПП.
Карданы из спаренных вилок карданов ВАЗ, соединённых через переходные шайбы.
На флянце узла перелома тормозной диск.
По скольку, в КПП мотора должен был быть задний ход, был изготовлен промежуточный вал с ведомой звездой... Пром вал с РКП соединялся короткиным Нивовским карданом.
Кстати, шаг и размер звезды у китайского мотора, оказался таким же как и у звезд от СЗД!
Когда узнал, что з\х нет, пришлось выкидывать пром вал и внедрять реверс-редуктор от СЗД. :(
Плюс ко квсему - переворачивать редукторы мостов, т.к. редуктор меняет вращение.
Управление...
Рулевое от М-41. Удалось установить без всяких переделок.
Педальки ГАЗелевские... Тросики все русские, мотоциклетные. Позже был заменн трос сцепления, поставил от Оки.
Тормоз - трансмиссионный ручник. Торм. диск самодельный, суппорт от Оки, главный целлиндр сцепления УАЗ, ручка ручника от ВАЗа.
Электрика.... Была не большая сложность, при подключении модуля зажигания. Не правильно цеплял к нему датчик положения коленвала. Нужно было, ЗЕЛЁНЫЙ провод от датчика, соединить с массой!
Пришлось открывать крышку мотора, чтобы определить от куда какой провод. Там всё наглядно видно.
После сборки - опять покраска, обшивка оцинковкой с полимерным покрытием.
Нууудная работа!
Установлены пластиковые крылья, на кузовок.
Всякие мелочи...
Колёса...
Диск-донор - Нива. Обручи самодельный. Загнуты трубогибом, по шаблону.
Спицы дисков из профиля 50х25х2. Пришлось в кромках Нивовского диска сделать пропилы, чтоб поместился профиль.
Наружное запорное кольцо съёмное.
Порышки - потроха от ВИ-3.
Флипперы КРАЗвоские.
Грунтоцацепы из цепей 8-и мм.
Всё!