Экспериментальная самоходная гидравлическая тележка.
Создать вездеход с бюджетным гидравлическим приводом с массогабаритными характеристиками Шерпа крайне сложно. Гораздо легче создать легкую самоходную тележку с гидравлическим приводом. В результате родилась схема борта гидравлической тележки для экспериментальных работ, приведенная ниже на рисунке.
И снова получилось, что использовать только один двигатель и один гидравлический насос невыгодно из-за эффекта «гидравлического дифференциала» и необходимости делить гидравлический поток между двумя прожорливыми гидравлическим двигателями.
Обоснование выбора двигателя внутреннего сгорания и гидравлического насоса конкретных типов приведено здесь:
ссылкаЗдесь следует отметить, что в приведенной ниже схеме трансмиссии можно гибко менять максимальную тягу и максимальную скорость тележки изменяя число зубьев у всего лишь одной звездочки. Остальная часть трансмиссии рассчитана на такие изменения. В результате максимальная тяга тележки может варьироваться от 430 до 1550 кгс, а максимальная скорость от 14 до 51 км/час. Чем больше максимальная тяга, тем меньше максимальная скорость, и наоборот.
В данном варианте я решил остановиться на максимально возможном размере колеса, который соответствует размеру шины ГАЗ-66. Можно легко найти литые диски с шириной 9 дюймов и посадочным диаметром 18 дюймов с разболтовкой УАЗа. Это значит, что в случае применения цапф и ступиц от УАЗа мы можем использовать все диски и шины размеров от Нивы до ГАЗ-66.
С учетом возможного применения шин ГАЗ-66 ширина рамы вездехода будет в районе 1000 мм при полной ширине тележки 2000 мм, чтобы она входила в кузов Газели. Если откровенно не перетяжелять тележку, то с шинами размера ГАЗ-66 она будет плавать и почти наверняка выходить на лед в 6-колесном исполнении.
Гидравлический распределитель в схеме применяется для реверса тяги и исключения тормозной системы.