Не помню забыл,
Может быть так будет понятно?
Любая железяка сопротивляется силам скручивания строго до определенного момента.
Каждый двигатель может в силу конструктивных особенностей выдать такую силу, называемую крутящим моментом. Чем больше двигатель, тем больше крутящий момент.
Если редуктором мы понижаем число оборотов двигателя вдвое, то одновременно и повышаем крутящий момент, идущий от двигателя через редуктор тоже вдвое.
Отсюда очевидно, что несмотря на мощность можно сделать такой редуктор, что двигатель от мопеда легко порвет мост от ГАЗ-66.
Если на выходе двигателя стоит сцепление, рассчитанное на крутящий момент 100 Нм, то даже и не стоит пытаться подавать на такое сцепление крутящий момент 400 Нм. Сцепление точно сгорит.
Не надо своим лбом набивать такие шишки. Здесь полно таких, кто это уже сделал, и теперь мы все дружно отговариваем не делать этого же.
Совершенно точно на выходе КПП форда появится такой момент, который можно будет разобрать только дифференциалом с двумя (еще раз подчеркиваю двумя) дисками сцепления от КАМАЗа по краям дифференциала. Надо это?
Думаю, что не надо. Фрикцион надо ставить как можно ближе к двигателю, туда, где крутящий момент минимальный.
Не просто так появился узел под названием ГП ГАЗ-71 массой 127 кг. Дотянули с установкой фрикциона. И то после ГАП ГАЗ-71 стоят еще бортовые редукторы. А то ГП ГАЗ-71 весила бы все 500 кг, если бы делалась сразу с выходом на борт без бортовых редукторов.
Резюме простое. Не надо бояться разделения потоков мощности по бортам сразу после двигателя. Да, переключать две КПП одновременно неудобно, но схема трансмиссии будет простой и намного легче. Берется двигатель, хоть от Форда, хоть от семейства ВАЗ-2108 (2106) и через два сцепления скоростной цепью разделяется на две КПП семейства ВАЗ-2108. Вот и вся схема. Дифференциалы КПП, естественно, завариваются. Простые и естественные выходы валов КПП на борт. Если не хватит понижения, то можно поставить еще цепные бортовые редукторы. Хотя его точно хватит, особенно, если ведущую звездочку гусеницы сделать из колесного диска Оки.
Преимуществ такой схемы масса, в том числе изменение величины тяги по бортам путем переключения только одной коробки. Можно также организовать вращение по бортам в противоположном направлении. Что еще нужно для высокой проходимости?
Расчет цепей.
Давайте объявлю это бонусом, если будет выбрана именно такая схема трансмиссии, с бортовыми КПП.