Автор Тема: Начинаю строительство переломки типа "Бобик" от Asterix  (Прочитано 70653 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.
Сегодня. 1. Обрезал колокол на коробке. Резать рекомендую сваркой, сначала половину прорезал болгаркой, но не преведи господь пыль попадёт в глаз. 2. Подготовил коробку к помывке, соляркой обмыл,чтоб грязь откисла.
Asterix, Кардан от коробки на малую звёздочку от Нивы ?

Онлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2712
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Перелопатил все форумы про "Бобик" больше всего инфы на Лунках.  Чем больше просматриваю и видео тоже, "Бобик" один из самых оптимальных вездеходов.  :hi:
votasum, а здесь ссылка  тоже смотрел :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, Кардан от коробки на малую звёздочку от Нивы ?
Да, с КПП карданом на первичный (ведущий) вал цепного редуктора. Кардан делаю из кардана Ваз-классика. Берётся длинная часть (от моста до подвесного), разбирается крестовина рядом с подвесным. Короткая часть кардана вместе с прикрученной вилкой откладывается про запас. Крестовина вновь собирается с использованием вилки из моего набора. Эта вилка проточена с 36 до 32 мм под сальник вторичного вала КПП. Кстати, при  желании можно запихать в сальник и не проточенную вилку. Только сальник очень быстро умрёт и будет подтекать. Ездить можно вполне, т.к. он (сальник) расположен вверху КПП и масло из КПП будет выгонять не один день.
Далее кардан укорачивается до нужной длины. Здесь надо постараться укоротить так, чтобы только-только хватало соединить фланец кардана с фланцем первичного вала цепного редуктора. В идеале ход на по шлицам вторичного вала КПП составит 3-4 мм, не больше. Этого хватит чтобы соединять фланцы, но в тоже время вилка кардана не будет выходить из сальника КПП.
Сам же кардан я режу болгаркой и варю "на глаз". Проблем особых нет. Но лучше конечно отрезать кардан в токарном станке или ином приспособлении, дающим ровный срез.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.
Asterix, Паш такие вопросы. 1 Почему на нижней пластине есть упоры, приварены втулки,а на верхней нет
                                                 2 Коробка крепится с зади жёстко, и по моему не на штатное место.
                                                 3 Расстояние от большого маховика до края кузова сколько примерно, а то у     
                                                   меня по прикидкам заходит на 8мм.
Был сегодня в Авто маге. 1. Болтов с шагом 1.25 не нашёл нужной длины (короткие)
                                    2. Карданов классики нет,нивкин лежит, цена 3900.
                       Ну эт я так о снабжении.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Цитировать
1. Болтов с шагом 1.25 не нашёл нужной длины (короткие)
Эти болты не для крепления узла перелома случайно???  :blush:
Карданные болты от МАЗа -  :ok: :good:


Цитировать
2. Карданов классики нет,нивкин лежит, цена 3900.
Бюджетнее купить кардан б\у и заменить в нём крестовины, с вилками.



Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.
Белый Дом,  Ну да. Бум искать.
Цитировать
Эти болты не для крепления узла перелома случайно???
Нет, это крепление на коробку шкива.  :hi: :hi:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, Паш такие вопросы. 1 Почему на нижней пластине есть упоры, приварены втулки,а на верхней нет
                                                 2 Коробка крепится с зади жёстко, и по моему не на штатное место.
                                                 3 Расстояние от большого маховика до края кузова сколько примерно, а то у     
                                                   меня по прикидкам заходит на 8мм.
Был сегодня в Авто маге. 1. Болтов с шагом 1.25 не нашёл нужной длины (короткие)
                                    2. Карданов классики нет,нивкин лежит, цена 3900.
                       Ну эт я так о снабжении.
1) Плита приваривается к поперечине рамы, сделанной из профильной трубы 40*25*2. С одной стороны плита, с другой КПП. Кстати, из-за сапуна коробку передач не прижать вплотную к поперечине. Нужна дополнительная прокладка на 4 мм. Я их делаю из полосы 40*4 мм. Можно просто пару шайб подложить. На плите внизу приварены упоры высотой 29 мм (25+4).

2) Коробка крепится на уголок, который приварен к раме. На КПП Классики, в нижнем правом углу есть другой уголок, к которому на машине прикручивается не знаю чего. Глушитель вроде. Вот он и является точкой крепления КПП к раме. Хотя, скорей всего, это вовсе не обязательно. И на передних четырёх болтах КПП неплохо держится.

3) Расстояние примерно 20 мм. Для этого первое отверстие в поперечине рамы, на которой крепится плита КПП, сверлиться на расстоянии 70 мм от краю и 30 мм от верха. Второе отверстие на расстоянии 184 мм от края и 32 мм от верха. Отверстия диаметром 10,5-11 мм. Потом прикинешь по месту, насколько ровно и точно подходит коробка. Если что, то отверстия в поперечине можно рассверлить до 13 мм в диаметре. Затем всё закроется плитой с одной стороны и КПП с другой и косяков видно не будет.

4) Болты с шагом 1,25 под поперечину в 25 мм толщиной были в посылке. На фото они примотаны белым скотчем к плите КПП. Другой вопрос, если у тебя поперечина иной толщины (я, например, раньше делал 40 мм). Тогда да, нужно искать болты.
Выбор в вашем автомагазине, значит, не очень большой. На автомобилях ВАЗ много болтов разной длины с шагом 1,25 мм. Может тютелька в тютельку и не найти, но всегда можно обрезать лишнее, дорезать резьбу или просто подложить пару гаек.

5) Когда увидишь цену на новый кардан от Классики, то сразу передумаешь его покупать. Он у нас под 6 т.р. стоит, а у вас ещё дороже. Найди б/у с нормальными вилками и перебей крестовины. В 500, максимум в 1000 руб уложишься.


Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
КПП, плита и опора ведомого шкива в собранном виде:










Карданный вал от КПП до цепного редуктора:






Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.
Asterix:hi: :good: :good: :good: :good: Всё ясно.  :good: Всё ясно. Паш а какую там надо шайбу выточить, чтоб сальник не рвало.  :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Паш а какую там надо шайбу выточить, чтоб сальник не рвало.
Не шайбу выточить, а проточить заводскую вилку, где указано стрелкой, с 36 до 32 мм в диаметре.



Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.
Asterix, 1 У меня поперечная труба 40х40 хватит ли зацепления ведомого вала и КПП.
                    2 Хвостовик из коробки обрезается по шлицы.
                    3 Размеры плиты (переход с кардана на малую звёздочку)
    :hi: :hi: :hi:
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 21:21:43 от votasum »

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, 1 У меня поперечная труба 40х40 хватит ли зацепления ведомого вала и КПП.
                    2 Хвостовик из коробки обрезается по шлицы.
                    3 Размеры плиты (переход с кардана на малую звёздочку)
    :hi: :hi: :hi:
1) Если и хватит, то совсем на кончике шлицов будет втулка сидеть. По идее должна на 20 мм заходить при ширине профиля 25 мм. Здесь же 40 мм, значит останется 5 мм.
Как вариант, можно корпус опоры ведомого шкива не снаружи плиты установить, а запихать его изнутри. У него диаметр 85 мм, а у отверстия в плите 87 мм. Должен влезти. Это даст дополнительные 18-20 мм захода шлицов во втулку. Только нужно будет подпилить часть опоры шкива, чтобы она не упиралась в твою поперечину 40*40. Ещё втулки, приваренные к плите, нужно будет нарастить на 15 мм. Можно просто несколько шайб подложить, ничего при этом не приваривая.

2) Да, по шлицы. Можно и резьбы миллиметров пять оставить - она не помешает.

3) ссылка

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5127
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Переехал в Сыктывкар, где нет рыбалки от слова совсем.


Ну подгоняю по немногу.

 

Строительство каркасного дома

Автор ШурикРаздел Стены

Ответов: 34
Просмотров: 34083
Последний ответ Марта 29, 2012, 12:15:08
от Саня
ВездеВход Маламут 4х4. Строительство.

Автор ХаскиРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 21
Просмотров: 21197
Последний ответ Марта 17, 2017, 19:00:06
от Хаски
строительство минивездехода

Автор dilektor11Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 20
Просмотров: 15320
Последний ответ Мая 06, 2012, 00:45:22
от Александр 69
Строительство бани

Автор nsk-sergeyРаздел Баня

Ответов: 59
Просмотров: 86357
Последний ответ Июля 02, 2019, 22:03:57
от баламут36
АПП Вездеходик /строительство/

Автор вовочкаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 111
Просмотров: 33754
Последний ответ Мая 11, 2025, 20:21:02
от вовочка