Корпус вездехода каркасного типа, сварной, из профильной трубы различного размера и сечения, обшивается листами дюралюминия и рифленого алюминия методом клепки. Красится корпус специальными многокомпонентными антикоррозионными красками, стойкими к механическому воздействию. Все съемные элементы вездехода покрываются полимерным порошковым покрытием. Форма кузова выполнена таким образом, что бы обеспечить безопасность водителя при передвижении по кустам и мелколесью. Так же верхняя часть надстройки имеет достаточную жесткость для защиты в случае переворота.
Двигатель с КПП в данной технике применяется от легкового автомобиля ВАЗ-21083 карбюраторного исполнения, устанавливается продольно и посередине вездехода (среднемоторная компоновка). Это позволяет обеспечить равномерное распределение агрегатов вездехода по массе, которое в свою очередь дает горизонтальное положение на плаву, во время преодоления водных преград и удобство размещения водителя и груза в вездеходе. Охлаждение вездехода устроено так, что имеет два режима работы обдува радиатора, опыт эксплуатации показал, что эта система обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в любых условиях использования вездехода.
От коробки перемены передач привод идет сразу на ведущие мосты, взятые от автомобиля УАЗ-469, при помощи доработанных карданов того же автомобиля. Главная пара в КПП-21083 заменена нами на пару с большим передаточным числом, а межосевой дифференциал заблокирован, что позволяет получить необходимое понижение в трансмиссии и увеличить проходимость вездехода. Такая схема позволяет снизить массу вездехода и избавиться от установки дополнительных раздаток и приводов.
Подвеску вездеходы имеют рессорную, только сзади, это сделано для увеличения маневренности вездехода при существенном уменьшении его ширины. При желании покупатель может выбрать узкие, но высокие шины с дисками специальной размерности и получить достойную проходимость, при этом ширина вездехода составит всего 2030мм., что существенно облегчает перемещение вездехода в лесу.
Органы управления у Снегоболотохода «ЛЕСНИК» такие же, как на легковом автомобиле. Вездеход имеет классически расположенные три педали (сцепление, тормоз и газ), с правой руки ручку переключения передач. Рабочее место водителя оборудовано удобным, имеющим четыре регулировки, креслом.
Вездеходы оснащены всеми необходимыми световыми и светоотражающими приборами. Фары и указатели поворотов переключаются с помощью подрулевого переключателя, позаимствованного у Жигулей, сзади установлены фонари стоп-сигналов и габаритов.
По любым интересующим вопросам, связанным с конструкцией вездехода, Вы можете спросить здесь, я с удовольствием отвечу.