Автор Тема: Адаптеры и тормоза 2108 вместо передних тормозов "Нивы"  (Прочитано 93979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн welder18

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ижевск
На неделе как раз воткнул альтернативные пружины,в общем присутствует легкий лифт.Глянул под машину,расстояние от пружин до шланга в районе штуцера на мой взгляд вполне безопасное.В выходные попробую поддомкратить и вывернуть колеса в сторорну,еще раз гляну.

Пружины менял в сервисе,был аншлаг и консилиум на предмет восьмых суппортов на шниве. :biggrin: В общем гаражная общественность одобрила такой тюнинг

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Всем привет  :hi:. Все выявленные  проблемы устранены.
 
 1) Шляпка нижнего болта крепления переходной пластины ограничивала полный поворот колеса.
  В пластинах под этот болт  нарезана резьба М10х1,25 ,и болт вкручивается с другой стороны. Шляпка болта теперь с обратной стороны и в нижний рычаг не упирается.
  2)  Пластины с резьбой дали кулаку больший поворот и штуцер тормозного шланга (газель-волга) ближе придвигается  к пружине при полном повороте колеса.
Чтобы предотвратить возможные касания штуцером шланга пружины , применил  другой тип шлангов.
 -Шланг типа переднего от ваз 2101- классика и ваз 2121 нива под заказ были  изготовлены большей длины.  Длина с запасом на любой лифт. 
  -Самое простое  и надёжное решение - два шланга скрученых вместе. Первый шланг от 2101 второй от 2108 оба передние. Вкручиваются друг в друга через медную шайбу. Шланг крепится к  суппорту  пропускным болтом  с двумя медными шайбами. Болт заводской от ваз  классики и нивы  одинаковый.  Шляпка болта ниже  чем штуцер шланга от Газели,  до пружины не доходит 2 -3см.  Шланг фиксируется  очень удачно родным крепежом под верхней шаровой как раз в месте скрутки двух шлангов . Длины с запасом на любой лифт.
 На фото слева направо : - шланг от газель-волга задний  ,  -два скрученых от 2101 и 2108 передние ,  и длинный  под  заказ.
На втором фото зазор между рычагом и пластиной с резьбой.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2017, 09:45:27 от Юра Строев »

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Шланг из двух шлангов и один цельный крепятся одинаково под верхней шаровой опорой на родные хомуты .

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
На фото слева " Балаковский" заводской передний  шланг 2101, справа  не заводской . У заводского больше угол загиба наконечника ,он встаёт на суппорт2108 и можно без проблем зафиксировать в любом положении. Толщина наконечника 10мм. Длина болта 21мм . Толщина двух шайб 3мм. на резьбу остаётся 8мм. Прикручивается стандартным пропускным болтом 2101(М10х1,25-21) через медные 1,5мм толщиной шайбы, по одной сверху и снизу.
Поверхность наконечника шланга ,которая прилегает к цылиндру у заводского шланга ровная без ступенки.  Поэтому достаточно одной медной шайбы . При выборе шлангов нужно смотреть на сохранение конструкционных параметров. Любой шланг хоть китайский ,если сделан правильно то встанет без проблем.
Сейчас кому не лень  лепят эти шланги с технологическими  нарушениями.
При установке незаводского шланга у которого есть эта ступенька от шлифовки пришлось ставить между шлангом и цылиндром две медные шайбы по 1,5мм.
 Пробовал как вариант для сохранения длины резьбы на пропускном болте с неправильным шлангом - спилил  на цылиндре фрагменты нетронутые фрезой. Но это если нет возможности найти оригинальный шланг.
Ещё важна чистота обработки перилегающих поверхностей наконечника шланга. Чем мельче следы резца ,тем плотнее прилегает медная шайба. Не заводской шланг подтекал   , пока не  отпустил медные шайбы нагреванием на газовой горелке до красна. Потом притёр на шкурке 2500.



Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Фото прилегания  шланга к цылиндру с правильным наконечником.

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Неправильный наконечник .Спиленые фрагменты на цылиндре.

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
На фото слева наконечник шланга ( задний газель-волга) которые раньше устанавливались  и  справа нового. Оба не заводского изготовления, но видно разницу чистоты обработки. Незаводские шланги могут быть очень хорошего качества  и недорогие.
Это всё касательно основного шланга 2101.  А второй шланг -удлинитель от 2108 -2110  особых нареканий не вызывает по наконечникам . Соединяется через медную шайбу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2017, 12:48:24 от Юра Строев »

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
 По шлангам думаю всё понятно.
 Если кто будет ставить свои шланги ,то цена комплекта тормозов без шлангов с новыми  пластинами- адаптерами с резьбой под нижний  болт - 3400 руб.
 С длинными китайскими шлангами  комплект -  3700 руб.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
менял в сервисе,был аншлаг и консилиум на предмет восьмых суппортов на шниве.  В общем гаражная общественность одобрила такой тюнинг

 :drinks: :drinks: :drinks:

На видео троли заходят, пиликают, что типа родные тормоза лучше, чем 08-е....

По шлангам думаю всё понятно.

спасибо, будем иметь в виду..  :good: :good: :good: :good: :hi: :hi: :hi: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Приветствую , коллеги  :hi: .
На Нивы на ВАЗе сейчас ставят передние тормозные диски  21214-3501070-10 увеличеного диаметра 285мм.  Диски  старого образца 2121 диаметром 272мм. Прирост радиуса тормозного момента на 6,5мм. Диски эти одеваются не за ступицу как 2121 , а на ступицу.  Внутренний диаметр диска тоже увеличен ,поэтому от шпилек до края ступицы достаточно металла. Колёсные шпильки от задней полуоси.
Сделал переходные пластины -адаптеры под эти диски с суппортом 2108.  Себе поставил , катаюсь - испытываю. До этого у меня стояли вентилируемые диски такого же диаметра 285мм ,поэтому разницы не заметил.
Так,как диск одевается на ступицу ,колея увеличилась на 16мм. На 8мм на сторону. Толщина ступичной части диска 8мм. Добавились дистанционные шайбы +8мм.
Ступицы нужно протачивать  до размера внутреннего диаметра тормозного диска 168.5мм-0,25мм. После установки просверлить в ступицах отверстия Ф=6.7мм и нарезать резьбу  М8х1.25.  На дисках отверстия есть для винтов крепления диска к ступице. Сверлом Ф=16мм сделать резенковку под потай шляпки винта.
Комплект тормозов под эти диски отличается только переходными пластинами поэтому цена такая же 3700 руб за комплект со шлангами без колодок.
Отдельно пластины тоже есть 950 руб две шт с болтами и шайбами.
Диски  21214-3501070-10 тоже могу добавит в комплект  900 руб штука.

« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2017, 19:55:38 от Юра Строев »

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
 Всем  привет.
Сделал переходные пластины под суппорта 2108 на задний мост Нивы.  Тормозные диски  21214-3501070-10 нового образца диаметром 285 мм. Диски одеваются на полуось снаружи, колея не меняется. Фланец полуоси проточен до размера 168,5мм-0,25 .  Суппорта 2108 те же что  ставятся на передние колёса.
Переходные пластины СТ-3 толщиной 8мм под два суппорта.  Болты крепления полуоси к мосту длиннее на 10мм. Можно ставить суппорт либо сзади либо спереди колеса. Либо два суппорта -один в общей тормозной системе , второй под гидроручник.
По ощущениям тормоза стали в два раза мощнее. Теперь при испытании на юз первыми   срываются задние колёса.  На очереди установка гидроручника и  статического регулятора тормозного усилия на задние колёса. Регулятор вкручивается в задний контур. Такие колдуны ставятся на Шевролет-Ланос , ЗАЗ-Шанс ,Дэу-Нексия, Дэу-Эсперо.  Колдунов два вида 3\30 и 3\40 маркировка 03488967 в  exsist .
Принцип работы: колдун пропускает на задние колёса одинаковое давление как и на передние колёса, но до 30 или 40 кг\см кв. Далее срабатывает запорный клапан и через дозирующее отверстие на зад идёт 51% или 58%. 
Можно и родным колдуном придушить задние тормоза ,но хочется попробовать это импортное волшебство.
По задним адаптерам и тормозам попозже открою отдельную тему.

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Регулятор тормозного усилия.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Юра привет. на фольксваген транспортёр Т3  пластины реально слепить??
не заказывали?? под супорта 2108??
там до 85 г ставились супорта аля-2101 а после 85 года как на 2108 по размерам не прикидывал ещё. думаю поменять к чёртовой матери родные, а то и с колодками бред какой то и с поршнями. на родных под ГАЗель как то чуть не ушёл  :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:

на Нивке 08-е просто сказка, и тормозят адекватно, и растормаживаются.  :good: :good: :good: :good:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2207
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
маркировка 03488967

Можно и 03492007 без разницы , без токарки всё равно не поставить , переходники придется точить  на оба вида  , под трубки и к ГТЦ .

Такие колдуны ставятся на Шевролет-Ланос , ЗАЗ-Шанс ,Дэу-Нексия, Дэу-Эсперо. 

Юра Строев, Не всё так радужно как на графике ,
 На Деу (и иже с ним) тормозов на задке практически нет , особенно с клапанами 3/30 .
Это не просто субъективное мнение , практически каждая вторая не проходит ТО на тормозном стенде , другие еле-еле укладываются в нормы .
Что бы добиться мало-мальски адекватной работы  ставятся 3/40 , или дорабатываются в ручную оба вида .
Это касаемо барабанных тормозов , да и с дисковыми я думаю то же придётся  подгонять усилие срабатывания клапана .
Поскольку дисковые эффективней барабанных ,  давление может оказаться избыточным и задок будет брать одновременно , либо раньше передка .
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2018, 12:39:42 от АРКАДИЧ »

Оффлайн Юра Строев

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Тольятти
Поскольку дисковые эффективней барабанных ,  давление может оказаться избыточным и задок будет брать одновременно , либо раньше передка .
А может задок будет брать позже передка  :biggrin: .  У моего приятеля Шевроле-Ланос седан ,говорит тормоза идеальные как на япошке.  Да и график не об эфективности тормозов , а о работе регулятора  тормозного усилия.
Чертежи переходников под оба вида регуляторов цтуцера ф10мм или ф12мм.


 

Изучаю спрос. Рама "Болотного Проходимца с агрегатами

Автор uvatРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 97799
Последний ответ Ноябрь 26, 2012, 17:11:29
от uvat
Продам колеса маленькие 4,0х8" PR8 от погрузчика

Автор ShurinexРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 5132
Последний ответ Август 20, 2013, 14:05:18
от Shurinex
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 4698
Последний ответ Июнь 30, 2016, 10:10:17
от remix59
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор AndrlatРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 965
Последний ответ Сентябрь 24, 2020, 21:14:02
от Andrlat
Технология "сшей и склей!

Автор YukkoРаздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 23
Просмотров: 20221
Последний ответ Апрель 14, 2021, 14:35:25
от Дикий Волк