Как такое млжет быть???
Выше мощность-Выше крутящий момент. ДИЗЕЛЬ???
вся проблема именно в оценке максимальной мощности.
УД-2 выдаёт по факту не 8 кобыл, а 12, а может и больше, просто 8 кобыл это ДЛИТЕЛЬНАЯ мощность, там по разному мерят.
мощность НЕТТО мощность БРУТТО мощность ДЛИТЕЛЬНАЯ мощность ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ.
со слов знакомого, живущего на даче, двигатель аналог Хонды в 6 кобыл не тянул 2-х киловатный генератор, с которым до этого в лёгкую крутился УД-1 или УД-15 и помер в разы быстрей.
а УД-1 и УД-15 как бы всего 4-х кобыльные.
Простейшая математика показывает, что со 100 кубиков объема у УД-2 момент 6 Н*м
это показатель двигателя М-20 устанавливавшегося на Победу и ГАЗ-69, степень форсировки, конструкция, у них примерно одинаковые, значит и показатели мощности и кр момента на литр объёма должны быть очень близкими.
У меня аналогия другая возьмем два 4-х цилиндровых мотора:
1) умз 417
166,7 Н*м при 2445 кубах, получим 6,7 Н*м со 100 кубов.
2) дизель 4D56 мицубиси древний (L-200, паджеро)
314 Н*м при 2476 кубах, получим 12,68 Н*м со 100 кубов.
В два раза разница!
ты и прав и не прав одновременно.
по L200 кто там какие показатели писал в паспорте я не скажу,
но вот по этой ссылке.
ссылкаМаксимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 143 (15) / 2500
148 (15) / 2000
153 (16) / 2500
234 (24) / 2000
Турбодизеля
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 2000
200 (20) / 2000
226 (23) / 2000
235 (24) / 2000
236 (24) / 2000
240 (24) / 2000
280 (29) / 2000
314 (32) / 2000
350 (36) / 2000
350 (36) / 3500
400 (41) / 2000
400 (41) / 2850
если взять самый атмосферный, то получится 143 Н*м с 2476 кубов при 2500 оборотов, что на много больше, чем у УД или тем более у Д-21.
получаем 143/24,76=5,775, то есть даже меньше, чем у УД и это при степени сжатия в 20 единиц, а не 4,5-5 и не при 2000 оборотов, а при 2500.
сдаётся мне там всё не так просто, как кажется...
у меня есть интересная книжка по автомобилям фольксваген, там есть куча разных двигателей, и мощность с моментом очень сильно отличаются.
с турбодизелями фактически количество смеси, работающей в цилиндре очень сильно увеличивается, от сюда и улучшенные показатели.
у 417-го степень сжатия всего 6,7-7, что не на много больше, чем у УД.
двигатель ВАЗ 1600 кубов, 116 Н*м получается 116/1600=7,25 при степени сжатия 9-10???
У меня нет желания тебя в чём то переубеждать.
я много общался с мужиками, у которых на одном и том же микроавтобусе фольксваген стояли двигатели 1,6D, 1,6TD 1,9D 1,8 бензинка, без наддува, на газу, рвёт их на части!!!!!
дизеля и рядом не стояли!!!
единственное, где дизель выигрывает, это в формате ТДИ и то, я не особо отставал на своём старом Т-3 88 года с прицепом, с 1,8 газовой бензинкой, от чипованного 2,5ТДИ
лично для меня это о многом говорит.
да и дизель выигрывает в расходе по литрам в баке, на 20-30 % по трассе, и наверно существенно при топтании на месте, а вот по стоимости пробега (расходники ремонт и проч) сломано много копий и спорить об этом я не хочу.
есть у тебя дизель, и желание его поставить, ставь, как говорит Олег, лучше выстрелить перезарядить и снова выстрелить, чем спросив Кто-там получить пулю и ни разу не выстрелить.
то есть лучше сделать и жалеть, что сделал, чем не сделать и жалеть, что не сделал.