Где про такое явление разрисовано ?
немного логики.
получится нечто близкое к современным китайцам.
имеется в колхозе именно нижнеклапанный китаец, на 3 кобылы.
собственно он на видео.
его я почти убил, так как проморгал траву, которую напихало в охлаждение, пирометром показывало температуру картера за 120 гр, а в УД-15 картер выше 45 не грелся, даже при +25 воздуха и в борозде, у УД голова максимум нагревалась где то до 110 гр, на очень грубой почве, специально мерил.
так вот, у китайца начал выпускной клапан зависать, почему, я так и не понял, не добрался до механизма, лень было боковую крышку снимать, со стороны шкива, а снятие всего остального результата не дала!!!
клапан загнал на место слегка стукнув по нему, он как будто в какую то ступеньку упирался, причём проявилось как то глючно.
двигатель спокойно отработал на огороде, я дал ему поработать на холостых, заглушил, а при следующем запуске, компрессии оказалось ноль!!!!
после этого косяков дольше не было, нормально работает!!!
так вот, этот нижнеклапанный нормально работает на 92-м, только вот добиться на нём детонации не получилось, а на 6,5 кобыльном китайце, 30 метров в борозде на холостых и начинал сразу стучать!!!
Когда Саня говорил, что хочет реинкарнировать этот двигатель в первозданном виде, я понимал. Когда пытаются сделать из древнего мотора что-то стоящее, я преклоняюсь и всей душой готов помочь.
у меня на сегодняшний день немного другая точка зрения, наверно немного повзрослел, лет так на 10???
тогда у меня имелся новый УД-2 и я не смог его завести, не хватило мозгов, на сегодняшний день я нашёл подход к этим двигателям, и считаю, что 600 кубов рабочего объёма на тракторе, или даже 300 кубов, за такую смешную себестоимость, это очень выгодное предложение, а с расходом топлива я научился бороться.