Идея состоит в том, чтобы используя стандартные шестерни ВАЗ, как самые распространенные, попробовать изготовить из них КПП с двумя передачами вперед и одной назад для использования на легком вездеходе с вариатором или ременным сцеплением.
Что брать готовое? Что изготовить? Каковы размеры межцентровых отверстий и т.п.
И я пришел к этой теме... правда пока не стоит цель изготовить какую то машину.
Цель создать полноценный силовой агрегат для малой технике. Использовать готовую КПП (от переднеприводных и классики) и установив на него двигатель, при чем сделать посадочные для двигателя, так что бы можно было ставить любой двигатель от 2,5 до 27 л/с. Естественно двигатель должен ставится на виброопоры, в моем случае на сайленблоки. Привод с вала двигателя на первичный вал коробки на выбор: цепной, ременный или вариатор. В случае с цепной и ременной передачей установка центробежного сцепления, благо у меня есть такие на все моторы до 30 л/с.
Еще одна задача, переключать передачи на ходу во время движения. Здесь решил поставить обгоняю муфту на ведомую звезду или шкив. При этом разогнав машинку и сбросив газ она покатится накатом и обгорая муфта разомкнет ДВС от КПП и в это время можно переключить передачу. Дальше надавливаем на газ и ДВС "догоняет" КПП и продолжаем разгон.
Для реализации первого образца взял КПП 2108. С ней можно сделать сразу несколько конструкций:
1. Танкетку, установив посередине и на приводах поставить тормоза для поворотов.
2. Минибагги, мотор с КПП ставится сзади и привод сразу на задние колеса
3. Полноприводная версия машинки, мотор с КПП ставится вдоль и привода выводятся вперед и назад на мосты.
Соответственно передаточное такого агрегата будет состоять из всех передаточных КПП плюс нужного передаточного от мотора к КПП. Если будем делать передаточное от мотора к КПП, то получим возможные диапазоны на первой передаче от 14 до 40 и на четвертой от 4 до 12-ти. Этими передаточными можно перекрыть практически все потребности малой техники.
Соответственно я хочу разработать и в последствии изготавливать такие комплектующие для самостоятельной сборки из подручных уже агрегатов, а так же собирать готовые комплекты всей силовой установки. Ну и от теории немного фото информации:
После ревизии корпуса, и сборки полноценной КПП
Ну и соответственно сама установка двигателя на КПП
При этом если снимем бензобак, переставим глушитель и воздухоочиститель, то получим большой выйгрышь по высоте всего агрегата.
Вся прелесть данной конструкции, что она самодостаточна, в ней уже всё есть... залил масло, бензин, дернул и оно РАБОТАЕТ