Вадлен, У тоннеля есть плюсы и минусы.
Минус, тоннель поднимает огромную массу воды в минуту. По третьему закону Ньютона возникает противоположная сила,
прижимающая корму лодки в воду. Это нужно учитывать, корма и так загружена двигателем и пр.
Можно увеличить длину тоннеля, сделать его более пологим, это перераспределит прижимную силу ближе к середине лодки.
Но с удлинением тоннеля увеличивается смачиваемая поверхность за счет площади стенок и потолка тоннеля, а это добавит суммарное
сопротивление корпуса лодки.
Сложно найти оптимальное решение, но в любом случае это потребует некоторого увеличения мощности двигателя, для компенсации потерь.
С другой стороны, в полметре и дальше от транца уже заканчивается поток тянущийся за лодкой и если опустить пропеллер туда можно достичь большей эффективности его работы. Поэтому гоньщики используют навесные транцы для смещения ПЛМ назад. На этом принципе основан "Привод Арнесона". Болотоход длинный, средний или короткий, если винт в пол метра от танца и дальше, то же использует этот эффект. А полупогружной, вентилируемый винт позволяет до предела уменьшить его заглубление.
Вот уменьшить сопротивления лодки, продольными тоннелями засасывающими воздух спереди, под днище и до кормы, снижая сопротивление при глиссировании, или поперечными реданами с каналами вентиляции, это дело.
Еще очень важен оптимальный угол глиссирования, он находится в очень узком диапазоне, примерно 4-6 градусов относительно горизонта. Поэтому быстроходные, глиссирующие катера с приводами Арнесона, как правило снабжены транцевыми плитами, управляемыми гироскопическими системами ,
Система следит за скоростью, тангажем, креном, углом винтовой колонки и т. д. Вот и получаются хорошие скорости и малая осадка.
На наших, маленьких комплектах, с относительно слабыми моторчиками все это тоже актуально и должно учитываться.
Вот тут и открывается широкое направление для творчества.
Как то так.