Есть задача, найти легкий транспорт, который может проехать по автостраде между городами, потом трансформироваться, преодолеть 30 км бездорожья, например, проехать по просеке ЛЭП, потом снова выехать на трассу и ехать по автостраде до другого города.
Первая мысль - это автогусеницы. По трассе ехать на колесах автомобиля, перед бездорожьем переобуть колеса на автогусеницы. Однако комплект из четырех автогусениц весит, примерно, 600 кг. На обычной машине их не увезешь. Значит, нужна машина с прицепом, где будут перевозиться автогусеницы.
Ну, хорошо, доехал до бездорожья, переобулся. А как же прицеп? Он же не поедет по бездорожью.
Но, всё-таки, это плохой вариант с четырьмя гусеницами вместо колес. Вот тут описано несколько отрицательных моментов такой конструкции, правда, у квадроциклов
ссылка Главная проблема в том, что одна гусеница следует за другой. И когда наезжаешь на поваленное дерево, муравейник ну или просто замерзшую кочку, то препятствие застревает между двумя гусеницами, а гусеничный квадроцикл наглухо встает. Потом квадроцикл нужно несколько часов вытаскивать, удаляя препятствие между гусеницами.
Вторая мысль - это вездеход на гигантских пневматических колесах. Однако такие вездеходы поголовно регистрируется в гостехнадзоре, а не в ГИБДД. А это значит, что - вездеход трактор. А тогда у него максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Кроме того, трактору нельзя ехать по автостраде. Потому и перевозят на прицепе.
Т.е. проблема, скорее, юридическая. А что, нет автострадных вездеходов, где уладили такие юридические проблемы? Был бы хороший гибрид вездехода и шоссейного транспорта.
Еще слышал, что для перегонки по автостраде с пневматического вездехода снимают широкие вездеходные колеса и временно ставят автомобильные колеса. Но опять же, переобуть колеса - это значит изменения в конструкцию вездехода. Не думаю что при сертификации производителем это момент заложен. Значит, ГИБДД-шники могут оштрафовать.
Ну и третья мысль - идея колёсно-гусеничный вездехода. Он двигается по шоссе на колесах, а на бездорожье надевает гусеницу. Такая концепция была реализована в колёсно-гусеничных танках. Их еще неправильно называют автострадными танками.
Я услышал, что в СССР сделан прототип такого вездехода. Называется Колобокъ в честь его создателя Константин Андреевича Колобова. Машина поставлена на учет в 1977 году и имеет категорию B. На шоссе максимальная скорость 90 км/ч, крейсерская скорость 75-80 км/ч.
Машина на 6 колесах. На бездорожье устанавливаются еще два колеса, блокируются от поворота передние колеса и надеваются гусеницы. Процесс перестройки с колесного режима на гусеничный занимает пол часа.
Вот тут показано, как вездеход едет и плавает
А тут показано про устройство вездехода
Ну, интересная концепция вездехода. Стал искать в продаже, однако, вообще, ничего подобного не нашел. Ни в России, ни за рубежом. Вообще нет машин с колёсно-гусеничным ходом. Чтобы на шоссейную машину можно было легко надеть гусеницу и поехать по снегу, по бездорожью.
Может, вы знаете вездеходы с похожей концепцией?