В каждом конкретном случае необходимо тщательно разбирать ситуацию, чтобы понять, какие именно категории и в каких правах нужно иметь, чтобы управлять получившемся при изготовлении в кустарных условиях транспортного средства.
Поскольку все началось с ветки вездехода «Отшельник», то на этом случае и поставлю некоторую промежуточную точку.
ссылкаТо, что заявил в начале ветки автор ветки Александр (
RUS 31) целиком и полностью подпадает под ТТХ и определение автомобиля, на который требуется удостоверение водителя с открытой категорией В.
Автомобильная категория В определена в статье 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения":
категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми…
В определении ничего не говорится ни о размере, ни о количестве колес, ни о компоновке автомобиля. Есть только основные признаки – масса и количество мест.
Это определение в значительной части совпадает с формулировкой категории А2 удостоверения тракториста-машиниста, за исключение того обстоятельства, что в удостоверении тракториста-машиниста идет речь о внедорожных транспортных средствах, что неизбежно приводит к правоотношениям с органами Гостехнадзора.
А зачем это надо в ситуации, когда мы не собираемся регистрировать наше транспортное средство?
Как мы в свое все дружно пришли к Гостехнадзору, в принципе понятно. Некоторое время назад были определенные поблажки при регистрации вездеходов в Гостехнадзоре. Но они закончились, и теперь одинаково невозможно поставить на учет ни в ГИБДД, ни в Гостехнадзоре транспортное средство, собранное в индивидуальном порядке из запасных частей. Да, несколько проще получить одобрение типа ТС для постановки его на учет в Гостехнадзоре, но это больше касается производителей, а не самодельщиков.
У кого-то есть «тракторные» права категории А2 и нет автомобильных прав категории В. Тогда он может на аппарате класса «Отшельник» разъезжать по бездорожью и спокойно объяснять Гостехнадзору, что у них нет права на запрет для движения такого аппарата по бездорожью.
А у меня автомобильные права категории В и нет удостоверения тракториста-машиниста. Я предпочту несколько иной путь взаимоотношений с контролирующими органами. Если у меня есть вездеход по образу «Отшельника», я могу спокойно заявить, что конструктивная скорость вездехода более 50 км/час, и тем самым правоотношения с Гостехнадзором заканчиваются.
Вероятность встретить в болоте сотрудников ГИБДД меньше, чем сотрудников Гостехнадзора. А вот если доведется встретиться на дороге общего пользования с ГИБДД, то нет никакой разницы, где не зарегистрирован вездеход – в ГИБДД или Гостехнадзоре.
Но при этом наличие автомобильных прав с категорией В намного предпочтительней.
Если у меня права категории А2, то мне будет инкриминировано появление на дороге общего пользования на незарегистрированном транспортном средстве и без права управления транспортным средством.
А если у меня есть автомобильные права категории В, то при наличии вездехода типа «Отшельник» моя вина будет в выезде на дорогу общего пользования на незарегистрированном ТС. Право на управление таким транспортным средством у меня есть. Разница в общем-то ощутимая.
Что еще можно тут посоветовать? Довести ситуацию до полного абсурда.
Началась борьба за изменение в конструкцию ТС. Посему при создании вездехода типа «Отшельник» можно приобрести УАЗ-469, поставить на него шноркель, подъехать к любому сотруднику ГИБДД и попросить оформить протокол – предупреждение о снятии ТС с регистрационного учета. Тот жизнерадостно его составит. Далее придет письмо о снятии ТС с учета, но ПТС и регистрационное свидетельств никто отбирать не будет. С этого момента вы свободны от налогов и можно спокойно с автомобилем вытворять все, что угодно. Можно снять нотариальную копии с ПТС, регистрационного свидетельства и письма о снятии с учета и возить с собой как доказательства права собственности на остатки ТС. К ним несколько ксерокопий чеков на всевозможные материалы и вопросов к вам станет намного меньше.
Резюме по конкретному вездеходу типа «Отшельник» следующее. Не вижу никакого смысла отдельно делать «тракторные» права категории А2. Автомобильных прав категории В вполне достаточно. Никаких ограничений на перевозку такого вездехода по дорогам общего пользования нет и быть не может. Следует везде заявлять, что это автомобиль с конструктивной скоростью более 50 км/час, который вы не намереваетесь ставить на учет и по закону имеете на это право.
Я не нашел никаких ограничений на движение таких автомобилей вне дорог общего пользования. Лично я не хочу и не буду ставить такой вездеход на учет, поскольку не желаю унижаться в надзорных инстанциях и не хочу платить налоги на него. Вполне достаточно и других непомерно распухших налогов на содержание всех этих дармоедов.
Аминь!
P.S. Вопросы возможности регистрации единично изготовленных вездеходов будут рассматриваться совершенно отдельно.
Если есть обоснованные возражения, то прошу озвучивать. Очень даже возможно, что я могу ошибаться как по отдельным моментам, так и в целом.
Если возражений не поступит, то начну писать методичку с комплектом документов, как отбиваться от сотрудников контролирующих органов, когда вездеход не зарегистрирован.