Автор Тема: Про регистрацию  (Прочитано 33120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #75 : Февраля 05, 2018, 12:59:51 »
Итак, пока в "сухом остатке" остается следующее.

Есть ГОСТ Р 50943-96.
Согласно этому ГОСТу "Снегоболотоходы - это механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью и характеризующиеся способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы."

Следовательно, снегоболотоход - это отдельный вид механического транспортного средства, у которого отсутствуют какие - либо ограничения на движение по дорогам общего пользования.
В этой части далее следует руководствоваться законодательством о пользовании дорогами, согласно которому запрещается выезд на дороги общего пользования с твердым покрытием автомототранспортной техники, которая при движении портит или загрязняет дорожное покрытие. Думаю, с этим все ясно.

При отсутствии ограничений для движения по дорогам общего пользования необходимо пройти (строго по желанию) процедуру допуска для движения по дорогам общего пользования. По умолчанию этой процедурой является регистрация автомототранспортной техники в оранах гостехнадзора.

Если автомототранспортная техника собрана в индивидуальном порядке из запчастей,то согласно пункту 1.4   Правил государственной регистрации тракторов .... (приведено на стр. 2 данной ветки) такая техника не подлежит обязательной государственной регистрации и не может быть допущена для движения по дорогам общего пользования. Однако это никак не ограничивает права на распоряжение этой техникой, в том числе на перевозку в кузове или на прицепе и эксплуатацию вне дорог общего пользования.

Наряду с самодельной автомототранспортной техникой обязательной государственной регистрации согласно упомянутому пункту 1.4 не подлежат одноосные трактора - мотоблоки.
Мотоблоки заводского изготовления (сертифицированные) можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Самодельные мотоблоки, как и любые самодельные автомототранспортные механизмы нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

В любом случае всегда и везде, где бы мы ни находились при эксплуатации самодельной автомототранспортной техники права на управление данной категории техники абсолютно необходимы.

Процедура регистрации автомототранспортной техники, изготовленной в единичном экземпляре будет исследована позже, но уже понятно, что сертификация тихоходных автомототранспортных средств с конструктивной скоростью менее 25 км/час не требуется. Это не означает, что не требуются иные документы, которые доказывали бы безопасность единично изготовленнного автомототранспортного средства.

Еще следует обратить внимание на примере с мотоблоками на то, что основополагающим документом для движения по дорогам общего пользования является сертификат безопасности, а не факт государственной регистрации автомототранспортного средства. Регистрация - это лишь процедура, которая для всех контролирующих органов означает то, что  компетентный государственный орган проверил все обстоятельства, позволяющие произвести допуск данного конкретного транспортного средства к эксплуатации и в установленных случаях к движению по дорогам общего пользования.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2018, 13:09:26 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #76 : Февраля 05, 2018, 13:19:59 »
Чтобы не запутать кого-нибудь ненароком отдельно оговорюсь, что пишу пока сугубо для самодельных снегоболотоходов.
Для таковых процедура государственной регистрации не является обязательной. Более того, пока снегоболотоход находится в статусе изготовленного в индивидуальном, а не единичном порядке, то органам гостехнадзора запрещено его регистрировать и допускать для самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования.

Для всех транспортных средств, у которых уже есть паспорт технического средства постановка на государственный учет обязательна в установленные законы сроки вне зависимости от намерения и условий будущей эксплуатации.

Отсюда надо еще три раза подумать, прежде чем браться за процедуру регистрации снегоболотохода, изготовленного в единичном экземпляре....

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Про регистрацию
« Ответ #77 : Февраля 05, 2018, 13:22:27 »
val_001, а есть что-то конкретное? Например описание категории А-2, что ей можно и что нельзя? Лучше, если это будет руководство (или типа того) для ГАИшников.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #78 : Февраля 05, 2018, 15:13:51 »
Поправка.
ГОСТ Р 50943-96 действовал до 01.09.2012.
Взамен него действует ГОСТ Р 50943-2011.

Он довольно сильно переработан, причем в значительной мере в нашу пользу.
Например, сказано, что не требуется соблюдение ГОСТа при изготовлении снегоболотохода для персонального использования.
Таким образом, закон однозначно отразил наше право на изготовление снегоболотохода по собственному проекту и для персональногно использования.
В ГОСТе однозначно указано, что снегоболотоход предназначается для преимущественного движения вне дорог, но при этом четко указано на возможность выезда и движения по дорогам общего пользования.
При этом будет очень полезным при построении вездехода руководствоваться требованиями ГОСТа, особенно если все-таки захочется поставить снегоболотоход на государственный учет (зарегистрировать), чтобы получить право движения по дорогам общего пользования.

Момент с выездом на дороги общего пользования ставит очередной очень серьезный и непростой вопрос: так какие права и какой категории нужны для управления снегоболотоходом и движении на нем по дорогам общего пользования?
В ГОСТе про права и категории не сказано равным счетом ничего. И это понятно. ГОСТ охватывает очень большой круг транспортных средств.
Для каждого конкретного транспортного средства требуется наличие прав, соответствие категории приобретенного транспортного средства. В первую очередь этим обязан озадачиваться производитель транспортных средств, чтобы не ставить в дурацкое положение владельцев ТС и контролирующие органы.

Самодельщику же придется сначала самому определить, к какому типу транспортного средства относится его творение, а потом отстаивать свою позицию перед страждущими обчистить его карманы.
И вот тут начинается самое интересное........
Продолжение следует.   

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #79 : Февраля 05, 2018, 16:13:46 »
На всякий случай убедимся, что и ГИБДД не имеет права поставить на государственный регистрационный учет механическое транспортное средство, изготовленное в кустарных условиях.
Тут ситуация еще хуже. Любое транспортное средство, если на него нет сертификата безопасности, не может быть зарегистрировано в ГИБДД. Все четко и ясно.
С одной стороны это плохо, с другой стороны просто замечательно. В чем-то закон полностью на нашей стороне. Если мы приобрели тракторчик сугубо для собственно приусадебного участка, то его необходимо зарегистрировать и платить налоги. Иначе можем нарваться на штрафы и судебные издержки.
Если трактор самодельный, то на учет его нас никто ставить не обязывает, и от налогов мы освобождены. Очень неплохой стимул для технического творчества.
И нет никаких оснований лишить нас права на любое распоряжение нашим имуществом. Это просто набор запчастей, который к тому же может передвигаться.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Про регистрацию
« Ответ #80 : Февраля 05, 2018, 16:20:16 »
Цитировать
Нет. Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования - ГОСТ Р 50944-96, 3.1. Снегоходы - ВНЕдорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.
Снегоходы приравнены к спецтехнике (самоходное транспортное средство) . Для управления снегоходом, как и квадроциклом, нужно иметь удостоверения тракториста-машиниста категории А, выдаваемые в соответствующем отделении Гостехнадзора. Это касается агрегатов мощностью более 50 куб. см.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #81 : Февраля 05, 2018, 17:36:36 »
Цитировать
Нет. Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования - ГОСТ Р 50944-96, 3.1. Снегоходы - ВНЕдорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.
Снегоходы приравнены к спецтехнике (самоходное транспортное средство) . Для управления снегоходом, как и квадроциклом, нужно иметь удостоверения тракториста-машиниста категории А, выдаваемые в соответствующем отделении Гостехнадзора. Это касается агрегатов мощностью более 50 куб. см.
Нет юридического определения термина "внедорожное транспортное средство" (во всяком случае, я его не нашел), поэтому спорить тут о чем-либо абсолютно бессмысленно. Тут все в соответствии с поговоркой: "Прав тот, у кого больше прав".
Давайте попробуем разобраться с тем, что имеет хоть какое-то обоснование на уровне законов, чтобы хоть как-то противостоять шкуродерам.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Про регистрацию
« Ответ #82 : Февраля 05, 2018, 18:06:45 »
разобраться с тем, что имеет хоть какое-то обоснование на уровне законов,
Давайте. Вроде не запрещено делать самобеглые повозки самостоятельно. Вроде бы даже нет прямого запрета на их регистрацию в ГТН. НО. Нет процедуры всего этого действа. Т.е. нужна бумага, в соответствии с которой чиновник обязан зарегистрировать самоделку (документы, сроки и т.п.) Такое есть?

Про общение с гаишней езду по дорогам я наверное уже перестану спрашивать.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Про регистрацию
« Ответ #83 : Февраля 05, 2018, 18:28:33 »
Т.е. нужна бумага, в соответствии с которой чиновник обязан зарегистрировать самоделку
Да не будет такой бумаги . Они думу думают как убрать автохлам с дорог а не наводнить еще и другим . Если и будет обязаловка то такая извращенная что народ взвоет .
И скажут мне когда то как моему деду . Ты строил любые посудины и плавал куда хотел и когда хотел и за то ни гроша не платил . А у нас налог оброк и контроль то мыло покажи то веревку  то лодка не по чертежам построена , или ты ее по чертежам строишь и регистрируешь , или штоб дальше огорода ее не вытаскивал .
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2018, 18:37:35 от мвп »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Про регистрацию
« Ответ #84 : Февраля 05, 2018, 18:57:05 »
мвп, дык вспомнил... Были времена, когда я вешал ружо на плечо и шёл за утками куда хотел, из всех бумаг только годовой взнос.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Про регистрацию
« Ответ #85 : Февраля 05, 2018, 19:00:54 »
Ну и смысл возбухать нам какой , чтоб вниманием нас обогрели и нагнули в очередной раз . Ездим мы на корытах никого не трогаем и нас не замечают .
Чтоб я ездил на кишкотрясе в спас жилете пристегнутый в деДское кресло , платил за то штрафы налоги и страховки и кормил непонятную структуру техосмотров  ?
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2018, 19:05:36 от мвп »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #86 : Февраля 05, 2018, 19:14:21 »
Для понимания того, какая требуется категория прав для какого конкретного транспортного средства, необходимо обратиться к тексту постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

В нем сказано, что к компетенции ГИБДД относится государственная регистрация автомототранспортных средств с конструктивной скоростью более 50 км/час.
К компетенции Гостехнадзора относится государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Сразу хочу подчеркнуть, что в постановлении нет термина "внедорожные транспортные средства". В постановлении говорится о транспортных средствах, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования. Как говорится, почувствуйте разницу.
Еще следует отметить, что даже из названия постановления следует, что автомототранспортные средства - это разновидность самоходной техники.
Очень важно осознать, что в обеих инстанциях регистрируется одна и та же техника - автомототранспортные средства, но только с разной конструктивной скоростью. То есть, один и тот же мокик с разными двигателями может оказаться подведомственным разным инстанциям. Но поменяются ли от этого водительские права?
С тракторами и прочими ползучими механизмами все понятно. Это компетенция Гостехнадзора.

С автомототранспортными средствами все несколько сложнее. Возникает немалое количество вопросов. Главный из них - категория прав управления. Если это автомобиль с числом мест менее 8 с максимальной разрешенной массой менее 3500 кг и конструктивной скоростью менее 50 км/час, то где его надо регистрировать? Ответ очевиден - в органах Гостехнадзора. Но если это автомобиль и он, естественно, имеет право передвижения по дорогам общего пользования, то какая категория нужна для его управления?
Ответ тоже очевиден - категория B автомобильных прав. А если это автомобиль, не предназначенный для движения по дорогам общего пользования, но с теми же характеристиками, то какая категория нужна? Ответ тоже очевидный - категория В автомобильных прав. Требует движение автомобиля вне дороги каких - нибудь особых навыков, которые позволяют запретить вне дороги двигаться на автомобиле с категорией В автомобильных прав? Нет, не требует.
А еще какие права подойдут? Очевидно, что "тракторные" А2, поскольку там идет речь о внедорожных транспортных средствах с максимальной разрешенной массой менее 3500 кг. Имеют ли "тракторные" права категории А2 какие-либо преимущества перед категорией В при движении по бездорожью? Нет, не имеют. Водитель автомобиля может ездить не только по дорогам общего пользования, но и вне этих дорог.
Имеют ли автомобильные права категории В преимущества перед "тракторными" правами категории А2? Да, имеют. С этими правами можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Это, естественно, в том случае, если верна трактовка категории А2 - категории для внедорожных транспортных средств как эквивалента понятию "транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования". А это еще под большим вопросом.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2018, 19:19:27 от val_001 »

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Про регистрацию
« Ответ #87 : Февраля 05, 2018, 19:29:07 »
Для управления самодельным краном при строительстве своего дома никаких прав не требуется если не заикаться , если задать вопрос то фициальные люди скажут что надо корки машиниста козловых кранов . И ведь придут проверять . А если не лезть то 10 раз мимо пройдут даже не поинтересуются , типа я не видел его он не проявлялся
Есть корыто на колесиках типа вилкрафт если ничего не говорить то можно ездить , если спросить то и в гимс загремишь и в гтн . Везде по очереди ощипают .Не говоря появись оно на дороге хоть трижды сертифицировано хоть под надзором Ллойда
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2018, 19:34:09 от мвп »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #88 : Февраля 05, 2018, 19:29:13 »
Нет. Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования - ГОСТ Р 50944-96, 3.1. Снегоходы - ВНЕдорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.
Снегоходы приравнены к спецтехнике (самоходное транспортное средство) . Для управления снегоходом, как и квадроциклом, нужно иметь удостоверения тракториста-машиниста категории А, выдаваемые в соответствующем отделении Гостехнадзора. Это касается агрегатов мощностью более 50 куб. см.
Упомянутый ГОСТ прекратил действие 01.09.2012.
ссылка


Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Про регистрацию
« Ответ #89 : Февраля 06, 2018, 00:38:20 »
В каждом конкретном случае необходимо тщательно разбирать ситуацию, чтобы понять, какие именно категории и в каких правах нужно иметь, чтобы управлять получившемся при изготовлении в кустарных условиях транспортного средства.

Поскольку все началось с ветки вездехода «Отшельник», то на  этом случае и поставлю некоторую промежуточную точку.
ссылка
То, что заявил в начале ветки автор ветки Александр (RUS 31) целиком и полностью подпадает под ТТХ и определение автомобиля, на который требуется удостоверение водителя с открытой категорией В.
Автомобильная категория В определена в статье 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения": 
категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми…
В определении ничего не говорится ни о размере, ни о количестве колес, ни о компоновке автомобиля. Есть только основные признаки – масса и количество мест.

Это определение в значительной части совпадает с формулировкой категории А2 удостоверения тракториста-машиниста, за исключение того обстоятельства, что в удостоверении тракториста-машиниста идет речь о внедорожных транспортных средствах, что неизбежно приводит к правоотношениям с органами Гостехнадзора.

А зачем это надо в ситуации, когда мы не собираемся регистрировать наше транспортное средство?

Как мы в свое все дружно пришли к Гостехнадзору, в принципе понятно. Некоторое время назад были определенные поблажки при регистрации вездеходов в Гостехнадзоре. Но они закончились, и теперь одинаково невозможно поставить на учет ни в ГИБДД, ни в Гостехнадзоре транспортное средство, собранное в индивидуальном порядке из запасных частей. Да, несколько проще получить одобрение типа ТС для постановки его на учет в Гостехнадзоре, но это больше касается производителей, а не самодельщиков.

У кого-то есть «тракторные» права категории А2 и нет автомобильных прав категории В. Тогда он может на аппарате класса «Отшельник» разъезжать по бездорожью и спокойно объяснять Гостехнадзору, что у них нет права на запрет для движения такого аппарата по бездорожью.   

А у меня автомобильные права категории В и нет удостоверения тракториста-машиниста. Я предпочту несколько иной путь взаимоотношений с контролирующими органами. Если у меня есть вездеход по образу «Отшельника»,  я могу спокойно заявить, что конструктивная скорость вездехода более 50 км/час, и тем самым правоотношения с Гостехнадзором заканчиваются.
Вероятность встретить в болоте сотрудников ГИБДД меньше, чем сотрудников Гостехнадзора. А вот если доведется встретиться на дороге общего пользования с ГИБДД, то нет никакой разницы, где не зарегистрирован вездеход – в ГИБДД или Гостехнадзоре.

Но при этом наличие автомобильных прав с категорией В намного предпочтительней.
Если у меня права категории А2, то мне будет инкриминировано появление на дороге общего пользования на незарегистрированном транспортном средстве и без права управления транспортным средством.
А если у меня есть автомобильные права категории В, то при наличии вездехода типа «Отшельник» моя вина будет в выезде на дорогу общего пользования на незарегистрированном ТС. Право на управление таким транспортным средством у меня есть. Разница в общем-то ощутимая.

Что еще можно тут посоветовать? Довести ситуацию до полного абсурда.
Началась борьба за изменение в конструкцию ТС. Посему при создании вездехода типа «Отшельник» можно приобрести УАЗ-469, поставить на него шноркель, подъехать к любому сотруднику ГИБДД и попросить оформить протокол – предупреждение о снятии ТС с регистрационного учета. Тот жизнерадостно его составит. Далее придет письмо о снятии ТС с учета, но ПТС и регистрационное свидетельств никто отбирать не будет. С этого момента вы свободны от налогов и можно спокойно с автомобилем вытворять все, что угодно. Можно снять нотариальную копии с ПТС,  регистрационного свидетельства и письма о снятии с учета и возить с собой как доказательства права собственности на остатки ТС. К ним несколько ксерокопий чеков на всевозможные материалы и вопросов к вам станет намного меньше.

Резюме по конкретному вездеходу типа «Отшельник» следующее. Не вижу никакого смысла отдельно делать «тракторные» права категории А2. Автомобильных прав категории В вполне достаточно. Никаких ограничений на перевозку такого вездехода по дорогам общего пользования нет и быть не может. Следует везде заявлять, что это автомобиль с конструктивной скоростью более 50 км/час, который вы не намереваетесь ставить на учет и по закону имеете на это право.
Я не нашел никаких ограничений на движение таких автомобилей вне дорог общего пользования. Лично я не хочу и не буду ставить такой вездеход на учет, поскольку не желаю унижаться в надзорных инстанциях и не хочу платить налоги на него. Вполне достаточно и других непомерно распухших налогов на содержание всех этих дармоедов.

Аминь!

P.S. Вопросы возможности регистрации единично изготовленных вездеходов будут рассматриваться совершенно отдельно. 

Если есть обоснованные возражения, то прошу озвучивать. Очень даже возможно, что я могу ошибаться как по отдельным моментам, так и в целом.
Если возражений не поступит, то начну писать методичку с комплектом документов, как отбиваться от сотрудников контролирующих органов, когда вездеход не зарегистрирован.