Автор Тема: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис  (Прочитано 13175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« : Ноябрь 14, 2011, 10:43:43 »
Не хочется выделываться, но так как инфа по сути должна быть полезна для общего развития мемберов, немного истории.
По датам и что было раньше курица или яйцо могу ошибиться, но для большинства думаю этого будет достаточно.

В конце 30-х годов проводились грандиозные работы по повышению проходимости автотранспорта. разрабатывался так называемый универсальный армейский автомобиль, по сути аналог современного Хамера.
но запросы тогда были поскромней, по тому. если не писать всех лабиринтов изысканий, за бугром появился Виллис.

 

немного поздней у нас ГАЗ-64. который был приближен к Виллису. а потом ГАЗ-67





немного поздней наши слепили на базе 64 а потом и 67 броневик БА-64(67)

64 и 67 по сути различались только колеёй. в первом она была уже. во втором шире. ну не наш размерчик был.  :blush: :blush: :blush:
По литературе после появления Виллиса наше руководство начало рвать волосы у себя на одном месте и натирать конструкторам ГАЗ или кому то ещё. может в НАМИ,  одно место вазелином ну и те не долго думая слепили внешнее подобие Виллиса из того что было. при этом колею сделали как у Виллиса и получился неваляшка, который по нашим колеям ложился на бок. по тому поздней колею и вернули на прежний размер.
Если чисто внешне, то Виллис это аналог Судзуки джимми(самурая). Луаза, только нкак и узкоглазый, рамный. на мостах, но двигатель стоял 2.4?? вроде литра, со слов ветеранов копия его поздней стояла у нас на ГАЗ-69 то есть двигатель смазывался под давлением.
ещё одно отличие Виллиса. это мосты.
то что они стояли на полуэлиптических рессорах не суть. ступицы были устроены по другому, если внешне, то также, как сейчас на УАЗах.
Так вот.
У нас были свои экспериментальные разработки. был свой полноприводный, достаточно продвигутый для тех лет автомобиль. так сказать полноприводная членовозка.



двигатель на нём стоял аналог ГАЗ-51 то есть рядная нижнеклапанная шестёрка объёмом 3 480 см3 для того времени достаточно форсированый мотор. его версиии ставились на танки Т-70 правда в виде спарки из двух двигателей.
Ну так вот по поводу трансмиссии.
В те годы (конец 30-х) наши активно сотрудничали с гансами, а те оригиналы в своём роде, сомневаюсь, чтобы наши что то там не слизали, но так или иначе. внешне устройство ступиц у ГАЗ-64(67) и наиболее вероятно у ГАЗ-61(не помню как выгледят и видел ли я) очень сильно похоже на устройство ступицы у гансовских полноприводников и недоприводов. начиная с Поршевского прообраза жука. заканчивая полноприводными.
если на пальцах. то ось крепится в подшипнике (варианты разные. от двух разных, до игольчатых) проходит насвкозь, а с внешней стороны на ось крепится на шлицах, конусе, ступица, к которой крепится колесо.
Аналоги в современности заднемоторный ЗАЗ Жук и VW Т-2(3 коим я обладаю и каковые ещё можно встретить в здравии на дорогах).
Ну так вот по этому принципу и были сконструированы мосты ГАЗ 64(67) и со стороны за пару секунд модно отличить нашего от американца.
далее, вес у ГАЗ-67 был уже 1200 кг. у Виллиса меньше тонны. (культура производства однако).
мощность двигателей была одинаковая, по 50 л.с. но на 67-м двигатель был архаичный уже для того времени. от полуторки оъёмом 3 285 см3 то есть почти на литр больше. чем у Виллиса, однако в условиях войны это было скорее плюсом.
минусом того движка, согласно текста
http://xn--80af2bm2d.xn--p1ai/index.php/literatura/109-avtomobili/367-avtomobili-gaz-a-i-gaz-aa-1935-god-chast-1

Цитировать
В картере двигателя установлен шестеренчатый насос, устройство которого детально будет рассмотрено ниже.
Насос 1 окружен сеткой-фильтром 2 и приводится в действие вертикальным валиком 3 со спиральной шестерней, сцепляющейся с такой же шестерней на распределительном валу двигателя.
При вращении шестеренок насоса масло поступает по вертикальному 4 и горизонтальному 5 каналам в масляную камеру 6 клапанного
•механизма. Отсюда масло под действием силы тяжести самотеком поступает по трубкам 7 к трем коренным подшипникам коленчатого вала и по каналу 8 — к переднему, а также и к концевому опорным подшипникам распределительного вала.
Избыток масла в камере клапанного механизма по возвратному наружному маслопроводу 9 перетекает в масляное корыто 10 с четырьмя лотками, расположенными под шатунными .подшипниками. Из корыта излишнее масло стекает в картер, так что в лотках уровень масла практически остается всегда постоянным и не зависит от наклона •автомобиля при подъемах и спусках.
Крышки шатунных подшипников снабжены штифтами или черпачками 11, погружающимися при вращении вала двигателя в масло, находящееся в лотках корыта. При ударах, получающихся вследствие большой скорости движения штифтов, масло продавливается через отверстия в нижней крышке к шатунным подшипникам и разбрызгивается в виде мельчайших капелек, которые осаждаются на поверхности всех деталей, находящихся в картере и на стенках цилиндров. При этом к шатунным подшипникам и к поршневым пальцам масляная пыль проникает через имеющиеся для этой цели отверстия в головках шатунов.
Следовательно в двигателях автомобилей ГАЗ коренные подшипники коленчатого вала, передний и концевой подшипники распределительного вала смазываются самотеком, а остальные детали (шатунные подшипники, поршневые пальцы, стенки цилиндров, кулачки распределительного вала) — разбрызгиванием.
 
 подправлю чуть поздней, по работе бежать надо.  :blush:   

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #1 : Ноябрь 14, 2011, 11:28:39 »
Соответственно при разработке ГАЗ-64 двигатель с КПП взяли от ГАЗ-АА мосты, раздатку от ГАЗ-61 от чего остальное уже не суть, так как это не является основополагающим по запасам прочности и т.д.

Что можно ещё сказать,
недавно просматривал справочник гансовской военной техники, там ещё в начале войны у них были образцы с централизованной (через ступицу) подкачкой колёс.
на наших подкачка появилась значительно поздней, причём с начала с внешней подводкой воздуха, что на мой взгляд. в условиях бездорожъя является полным бредом.
И ещё. в прошлом году был в танковом музее в Кубинке. там в Советской экспозиции, есть БТР, аналог внешне БТР-152 (3-х осный) но выполнен он вроде на базе или ГАЗ-ААА или 3-х осного ЗИС ступицы там такие же, то есть с центральной гайкой.
 
Какой из автомобилей ГАЗ-64 или Виллис был лучше. сказать трудно, наш был лучше приспособлен для наших дорог и для наших условий.
Что касаемо четверть эллиптических рессор на передней подвеске ГАЗ-64 и полу эллиптических у Виллиса, первые просто обеспечивают больший угол въезда, особенно при преодалении канав.

Ещё могу добавить, что по литературе (старый журнал вроде За рулём)
в 30-х годах в НАМИ был построен экспериментальный автомобиль, на нём была очень оригиналтная раздатка. она позволяла использовать 4 принципа передачи -привода
1. передний привод
2. задний привод
3. постоянный полный с межосевым дифом
4. постоянный полный с жёстко подключеными мостами.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2015, 19:51:55 от Саня »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #2 : Ноябрь 14, 2011, 12:49:46 »
Нашёл экспериментальный НАТИ

Ссылка сильно длинная, найти можно просто по запросу БА-НАТИ (1939)

Цитировать
БА-НАТИ (1939) – первый советский полноприводный, со всеми ведущими колесами, автомобиль, спроектированный инженерами НАТИ (НАМИ). Машина была построена на узлах и агрегатах ГАЗ-ММ (рулевое, 4-х ступенчатая коробка передач, элементы рамы, колеса) и ГАЗ-61 (двигатель мощностью 76 л.с., 6 цилиндров). В конструкции автомобиля была применена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, благодаря которой крутящий момент мог передаваться на все колеса, только на задние и только на передние.



Цитировать
Кузов был изготовлен из 10-мм брони, с большими углами наклона листов, броней были закрыты ступицы колес, бензобак был защищен специальными, протектированными стенками, а шины вместо воздуха заполнялись гусматиком – губчатым эластичным составом.



Цитировать
Броневик оснащался двумя спаренными пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм в башне, и одним пулеметом калибра 7,62 мм в лобовой части. Все люки имели внутренние петли, триплексные стекла на смотровых щелях, имелась собственная радиостанция с телескопической антенной. Масса автомобиля составляла 5400 кг, максимальная скорость – 75 км/ч, экипаж – 3 человека.

ссылка, правда с другого сайта. но короткая.
 http://militera.lib.ru/tw/kolomiets_mv/19.html
примечательна фраза
Цитировать
В качестве силовой установки в броневике использовался 6-цилиндровый двигатель американской фирмы «Додж» мощностью 72 л.с.
Цитировать
ГАЗ-61 (двигатель мощностью 76 л.с., 6 цилиндров)
  :preved: :preved: :preved: :blush: :blush: :blush:
Со слов тех же ветеранов, двигатель ГАЗ-51 был копией двигателя Додж 3/4

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 7725
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #3 : Ноябрь 14, 2011, 22:41:19 »
БА-64Б



Стрелок сидел на бензобаке и прилюбой пробоине шансов у экипажа практически не было.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 7725
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #4 : Ноябрь 14, 2011, 22:52:09 »
Про рессоры






Казерог

  • Гость
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #5 : Май 30, 2012, 10:49:33 »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #6 : Май 30, 2012, 16:36:21 »
Дед Казерог,
Вадик по твоим ссылкам Виллис
Цитировать
(проектные работы начались в 1938 году).
Поставка в армию запланированных 4500 автомобилей трех фирм была начата в июне 1941 года.

ГАЗ-61

Цитировать
  Проектирование ГАЗ—61 начали в 1938 году, 
Цитировать
ГАЗ—61 был принят в 1941 году к производству
Вадик фразы СЕРИЙНО ПРОИЗВЕДЕНО нету!!!!!

ГАЗ-64

Цитировать
Команда конструкторов под руководством Виталия Грачева приступила к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день (!) после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64   

То, что выехал из корпусов завода не вопрос, у америкосов виллис выехал ещё .
Цитировать
Два прототипа Willys-Overland, названные Quad, были показаны 11 ноября 1940 года 

ГАЗ 61 это полноприводная Эмка, причём на оригинальном шасси.
трансмиссия на ГАЗ своя, отличающаяся от Виллисовской, общий только внешний вид и компановка.

Казерог

  • Гость
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #7 : Май 30, 2012, 16:42:49 »
Саня, ну так из всего вышесказанного - каждая машинка делалась самостоятельно и не кто не у кого не чего не слямзил .
по поводу серийно -
Цитировать
ГАЗ-64 за год сделали всего 686 штук
  а это уже серия  :pardon:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #8 : Май 30, 2012, 17:16:07 »
Саня, ну так из всего вышесказанного - каждая машинка делалась самостоятельно и не кто не у кого не чего не слямзил .
по поводу серийно -
Цитировать
ГАЗ-64 за год сделали всего 686 штук
  а это уже серия  :pardon:
Вадик ну так сделали к концу 41 года.
слизали тупо внешний вид и правильно сделали!!!!
за основу бралась ходовая ГАЗ-АА которая по сути нассчитана на наш менталитет.
Лично моё мнение, что ГАЗ-67 был больше приспособлен к нашим условиям.  :good: :good:

Казерог

  • Гость
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #9 : Май 30, 2012, 17:31:02 »
Саня, какой слизали  :diablo: -
Цитировать
25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64
с чего слизали  :diablo:
ты не забывай что пока мерикосы на 3 фирмах шлепали мафынки у нас уже война началась
какой газ аа -
Цитировать
Целиком новыми являлись рама, передняя подвеска и кузов, для изготовления которого не требовалось сложных вытяжных штампов (почти все панели имели плоские поверхности)
Цитировать
ГАЗ-64 выделялся оригинальной зависимой подвеской передних колес на четырех продольных четвертьэллиптических рессорах. В приводе передних колес применялись шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс».


Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #10 : Май 30, 2012, 19:56:19 »
Саня, какой слизали  :diablo: -
Цитировать
25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64
с чего слизали  :diablo:
ты не забывай что пока мерикосы на 3 фирмах шлепали мафынки у нас уже война началась
какой газ аа -
Цитировать
Целиком новыми являлись рама, передняя подвеска и кузов, для изготовления которого не требовалось сложных вытяжных штампов (почти все панели имели плоские поверхности)
Цитировать
ГАЗ-64 выделялся оригинальной зависимой подвеской передних колес на четырех продольных четвертьэллиптических рессорах. В приводе передних колес применялись шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс».
Вадик по пунктам???
Раньше появился Виллис это раз!!!!!
следовательно его внешний-дизайнерский вид это приоритет америкосов и спорить тут глупо, америкосы Виллис уже в серию пускали. когда наши только начали прорисовывать контуры.
двигатель, КПП от ГАЗ-АА читай свою же ссылку!!!
далее раздатка и мосты от ГАЗ-61 но мосты УКОРОЧЕННЫЕ!!!!!
А почему они укорочены???
по тому что конструкторам нужен был гемор по укорачиванию мостов????
Нет!!! им поставили условие, сделать машину такую же. как у америкосов и по тому они укоротили колею уже имевшихся мостов. К стати потом на ГАЗ-67 вернулись к мостам ГАЗ-61!!!
И так далее..
за основу взят уё....ный принцип. когда ступица закручивается гайкой на несущей или полунесущей полуоси.
Точно также крепится ступица в моём Т-3, так же крепилась в ГАЗ-АА по тому ПРЕДПОЛАГАЮ!!!
что за основу моста того же ГАЗ-61 был взят мост ГАЗ-АА
ну да добавили туда ШРУС не вопрос, но основа конструкции старая.
принцип такого крепления ступицы очень старый, если бы смотрели чуть вперёд, то делали бы как у америкосов было и как потом наши на ГАЗ-69 сделали.
вот это действительно передовой опыт и разработка. 
есть желание. сползай в музей авто техники.
К стати, в 20-х числах июня. если всё Ок будет, планирую слетать в кубинку, ещё раз на танки посмотреть, там БА-64 должен быть. у него ходовая ГАЗ-64.
То, что рама и кузов оригинальные, да не вопрос, оригинальные для СССР, где в те годы аналогов не было, и очень похож на америкосов, так сказать передовой писк техники того времени.
Сами по себе четверть элиптические рессоры не такая уж и новинка, использовались и до ГАЗ-64   
Пи Си. на 90% имелись шпионские фотки и немного ТТХ, ну и ксказали сделать такой же, по тому и колея имнно такая. а по плохим фоткам конструкцию мостов трудно отличить.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #11 : Май 30, 2012, 20:34:37 »
Посмотри с сайта, ступица затягивается на полуоси 1-й!!!! гайкой!!!
http://fotoarmor.narod.ru/gaz6714.htm
ГАЗ-64(67)


ГАЗ-ММ

Картер ГП другой не вопрос
ГАЗ ММ

ГАЗ-67


Виллиса

Ничего не напоминает???








Вадик Мостики посмотри.
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-61.htm
к стати на ГАЗ-61 пусть не с полуторки, а с ГАЗ-11 ставили задний мост. а передний не совсем с нуля, ГП явно ту же оставили.
и ШРУС называется не Иванова-сидорова. а непорусски.  :blum3: :blum3: :blum3:

Интересная фраза в последней статье

"При создании ГАЗ-61 исследовалась машина Форд-V8"  :blush: :blush: :blush: :blush:
« Последнее редактирование: Май 30, 2012, 20:40:28 от Саня »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3346
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Лик без ГАЗ УАЗ Виллис
« Ответ #12 : Май 30, 2012, 20:43:31 »

"При создании ГАЗ-61 исследовалась машина Мармон-Хэррингтон полноприводная версия Форд-V8"  :blush: :blush: :blush: :blush: