Автор Тема: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами  (Прочитано 43092 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

yukko

  • Гость
Агрегат этот начал строить в 2000 или 2001 году, уже и сам забыл.
Предполагал использовать камеры от Т-150, так как была одна в наличии и из нее первым делом собрал колесико. очень понравилось размером.
Под эти колеса и задумывался вездеход. Мотор от инвалидки тоже был.  В конечном итоге меня с этими камерами "кинули" и потеряв энтузиазм забросил строительство на несколько лет.  Наткнулся на Пневмоходах и Луноходах На технологию обдирки и появилось "второе дыхание".
Изначально задумался о бортовых редукторах, так как у знакомого на подобном аппарате рвало москвичевские мосты.
Редукторы самопальные из деталей от Мазовских колесных редукторов.
ПЧ=2,95. Мосты ВАЗ. Поворотный кулак УАЗ, внутри шрус 08. РК нет, мосты сблокированы. Рама из профиля 40х25 и 50х25.
Когда уже аппарат стоял на "ногах" пришлось выбросить мотор и мудрить с другим. Приладил на Ураловский мотор вариатор и коробку от классики.
Получился очень даже не плохой автомат.



Накатал около 100 км, решил переделать.
1. Мотор очень шумный, прожорливый, и плохо поддается регулировке. Холостые на нем вообще не мог отрегулировать, или глохнет при сбросе газа, или  "ведет" вариатор, из за чего скорости переключать проблемно. К тому же мотор вынесен непомерно далеко вперед, чем нарушает развесовку.
Купил Ококитайца.
2. Тяжелое рулевое с редуктором от классики. Пришел к выводу что нужен ГУР. Нашел 2 усилителя, но оба не влазят по длине в раму. Остановился на рулевом от Газели. Вписывается в конструкцию, легкий и имеет большее ПЧ чем Жигулевский.
3, Перевернуть колесные редукторы порталами вниз, чтобы увеличить клиренс на 180 мм. Был 380мм, будет 560мм. И увеличить колею на 200мм, изготовив новые диски с выносом.
4. Решил сделать герметичные "лодки", чтобы без опаски форсировать речки и ручьи.

yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #1 : Ноябрь 13, 2011, 19:46:31 »
Немножко видео.


yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #2 : Ноябрь 13, 2011, 19:59:46 »
На данный момент вездеход разобрал и по частям привез домой. Он базировался у меня на даче, в 20 км от города. Снял все с рамы и начал переделывать.
На передней раме мост перевернул вниз порталами.





Следующий этап - пристроить мотор.

yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #3 : Ноябрь 13, 2011, 20:01:17 »
Буду добавлять по мере продвижения работы.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 7511
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #4 : Ноябрь 13, 2011, 20:26:06 »
yukko, тихушник! :biggrin:
Вроде бы лёгкий получился, должен здорово ехать :good:

yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #5 : Ноябрь 13, 2011, 20:31:09 »
Dil,
Почему тихушник? Я его на лунках выкладывал.
А едет и вправду здорово. Особенно понравилась работа вариатора. Даже жалко уходить от такой трансмиссии.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4698
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #6 : Ноябрь 13, 2011, 20:44:46 »
yukko:good: :good: :good:

Александр 69

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #7 : Ноябрь 18, 2011, 15:25:54 »
yukko, Интересная схема с бортовой,от чего шестерни? :good:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2839
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #8 : Ноябрь 18, 2011, 18:36:44 »
Александр 69,

Цитировать
Редукторы самопальные из деталей от Мазовских колесных редукторов.

В первом сообщении... :blush:

puika

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #9 : Ноябрь 18, 2011, 18:49:10 »
Александр 69,

Описание от автора.

Шестерни от МАЗ-503 (самосвал) такие же от 509 (лесовоза). У бортовых МАЗов передаточное другое - 21 на 58. Они не подходят по расстоянию между центрами, и ктому же они более дефицитны у нас. У дальнобойщиков пользуются спросом. Большие шестерни ободраны снаружи, но думаю что ни один адекватный токарь не возьмется за их обдирку - очень крепкие + отверстия, а если отжигать, то их по зверски коробит. Обдирал я их сам, благо что токарем работал, но намучался. Резец не хуже чем Т5К10 и 10-12 об/мин с минимальной подачей. Времени занимает уйму, но все же еще 2 в запас обточил.
Малая шестерня на шлицах. Полуоси точил из МАЗовских же, под ГП шлицы нарезал и подкалил. Подшипники на полуосях поставил так же как ина жучке,с запорной втулкой, но широкие закрытые. Не помню точно номер, кажется 180506. Они шире посадочного места в чулке моста миллиметров на 7-8 и эта выступающая часть центрует привалочную плоскость корпуса редуктора. Сам корпус представляет из себя фланец который крепится 4-мя болтами м12х1.5 к мосту. В отверстиях нарезана резьба, там как раз диаметр 10.5. Так же пятая точка крепления фланца, ось на которой и вращается ступица на переднем ступичнном подшипнике от восьмерки. Болты и оси из соответствующего металла. Большая шестерня прикручена к этой ступице. Ступица рассчитана на крепление дисков от Т150, они у меня облегчены вырезкой окон, но можно переделать под крепление других , самодельных. Наружный диаметр шестерни 350мм, так что можно свободно воткнуть самодельные под резину на 18". Для герметизации редуктора снаружи дюралевая крышка на силиконе, а в зазоре между корпусом и шестерней вклеен войлочный сальник. Под него на фланце выточена кольцевая канавка. Внутрь напихана ШРУС4, как самая липкая широкодоступная мазута.













yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #10 : Ноябрь 18, 2011, 21:26:18 »
puika,
Спасибо. Хотел сперва сам это выложить, да подумал что вопросы если будут, потом выложу.
В общем-то работы с этими редукторами много, но они того стоят. Тяжеловато конечно, относительно голых мостов...
Сейчас фотки есть получше, не с телефона.

Александр 69

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #11 : Ноябрь 20, 2011, 21:12:15 »
yukko, puika:good: :good: :good: Это действительно весч!!! Оно того стоит.

yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #12 : Декабрь 03, 2011, 17:51:11 »
Вот сегодня удалось поработать. Пристраивал новый моторчик.




Очень медленно двигается работа в одно лицо. На завтра в планах сварить лапы для мотора и мудрить рулевое.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4698
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #13 : Декабрь 03, 2011, 18:05:17 »
yukko:shok: :shok:Такой аппарат усовершенствовать не надо бы  :blush: :blush: А с навым ДВС новый строить :sorry: :sorry: :sorry:

yukko

  • Гость
Re: YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами
« Ответ #14 : Декабрь 03, 2011, 18:05:45 »
Сейчас, как мне кажется, "допер" почему у меня было легче поворачивать, чем выходить из поворота. Кулак стоял не правильно. Надо чтобы наклон оси вращения был направлен вниз-назад по ходу. а у меня стоял вперед.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 53247
Последний ответ Июль 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 104511
Последний ответ Сентябрь 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 11982
Последний ответ Июнь 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 66440
Последний ответ Декабрь 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 5421
Последний ответ Февраль 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid