Возьму на себя смелость немного поделиться опытом . 
Как уже неоднократно писал тут 
ссылка нужно научиться ставить кадр . В смысле не делать постановочный , а правильно выбрать точку съёмки , содержимое входящее в кадр , поймать момент (действие , свет и прочее) . 
Начнём с того , что человек видит совсем не так , как камера ... не важно фото или видео . 
Не вдаваясь в подробности скажу просто ... человек видит то что хочет , камера видит то что есть . 
Чтобы привести и то и другое к общему знаменателю , существуют некоторые правила учитывающие специфику человеческого зрительного восприятия . 
Начнём с главного ... что где и как расположено в кадре . 
Сразу отбросим технические возможности камеры , выбор экспозиции (выдержки) , диафрагмирования (регулировки силы светового потока) ,  трансфокации (изменение фокусного расстояния или "ЗУМ") . 
Почему отбросим ... по тому что , в большинстве своём народ пользует обычные "мыльницы" , в которых такие функции просто отсутствуют . Да же на крутой технике , мало кто заморачивается  с  манипуляциями всем выше указанным ... просто  устанавливают автоматический режим съёмки и не забивают себе голову . 
НО ... какая бы не была в ваших руках камера ... что и как вы снимете , от этого и будете танцевать в дальнейшем . И ни какая техника , или дальнейшая обработка ...  не сможет наполнить кадр содержанием . 
По этому очень внимательно смотрим , что и как у нас в кадре ... 
1) Стараемся снимать так чтобы потом как можно меньше обрезать(кадрировать) . Берем в кадр лишнее только если , найден удачный ракурс , но нет возможности приблизиться (физической , или уйдёт ракурс). 
2) Выбираем точку съёмки (ракурс) объекта , так чтобы подчеркнуть его объёмность , многоплановость иди перспективу . 
Для этого есть один простой приём ... надо посмотреть на будущий кадр одним глазом . При этом окружающее воспринимается "в плоском" ... то есть так , как будет выглядеть на снимке . 
Далее стараемся разместить объект(ы) в кадре , согласно правилу "золотого сечения" . 
Или проще ... можно держать в в уме  сетку разделяющую кадр по "третям" , приближённо  к принципу "золотого сечения" . 
 
 Это  рассечение приблизительное , слепо придерживаться его не стоит ... но как ориентировочное можно пользовать . 
Вообще вот 
БД нарыл хорошую памятку для начинающих 
ссылка .
Учитель из меня ни какой  

 на словах растолковать не очень  

 попробую просто показать на примерах . 
Для наглядности что и где в кадре ... на фото нанесена та самая сетка "золотого сечения" 
Ракурс ... точка съёмки  Один и тот же "пейзаж" с разных точек зрения ... 

 Выбор ракурса ... лишнее в кадре
Выбор ракурса ... лишнее в кадре  Первое (верхнее) фото ... не правильный ракурс . 
Направление съёмки выбрано верно , но точка слишком низко . Исправить кадр уже нельзя  
Второе фото ... точка съёмки выше , ракурс правильный ... кадр получил перспективу и ожил . Лишнее можно кадрировать .

 Расположение объекта в кадре
 Расположение объекта в кадре   Тут всё просто и сложно одновременно ... ошибка начинающих - желание расположить объект в центре (на пересечении диагоналей) кадра  и снять его фронтально (в лоб) . 
Это совсем не обязательно ... и да же наоборот не желательно ... лучше пользоваться правилами "третей" , тобишь сеткой приведенной выше . 

 Диагонали ... перспектива
 Диагонали ... перспектива   Что бы придать плоскому изображению перспективу ... значимые объекты в кадре располагают по диагонали  или по двум дагоналям . Глубина "перспективы" определяется точкой пересечения диагоналей или линий снимка по диагонали . По сему не спешите отрезать казалось бы "лишнее" .
На переднем плане в нижних углах фото чьи то "лишние" ноги ... 
Ан нет ... без них нет визиры по диагоналям и снимок станет плоским . 
 
 Опять диагональ (по сетке восходящая) ... подспудно подразумевает удаление объектов вверх (слева направо) по диагонали ...
 
 Диагональ нисходяшая ... подразумевает приближение вниз по диагонали (плечо - локоть) . В тоже время кисть руки (внизу слева) и другое плечо ... менее выраженная диагональ . 
Сочетание обеих даёт впечатление что человек подался вперёд слегка наклонившись вправо ... что соответсвует истинному расположению объекта при съёмке ...
 Поймать момент
   Поймать момент    Это очень важно ... и очень трудно .
По сему ... не жалейте "плёнки" , делайте несколько дублей , тем более  скорость "перемотки" и "взведения" затвора в цифровых камерах , ушли в прошлое вместе с плёнкой . 
Поймав момент , вы получите живые , незабываемые кадры ... но при всём при этом , не забываем следить что у вас в кадре и где .


 
 Всё это самые азы , без которых не будет хорошего (по содержанию) снимка . 
Есть и ещё некоторые хитрости построения кадра ... но об этом позже ... может быть  
 
 