Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Смол67 от Февраля 05, 2018, 16:03:25
-
Уважаемые форумчане, просьба подсказать может ли данная конструкция заменить раздатку (или дать ссылку если такая же конструкция уже обсуждалась), с учётом правильно подобранного передаточного числа звездочки №1 и №2. Звездочка №2 на 2-х корпусных подшипниках. Планируемый вес вездехода 900-1200 кг, максимальная скорость 30 км/ч, с цельной рамой, без рессор, с гражданскими мостами УАЗ-469 на ободрышах шин ОИ-25. Плюсы и минусы подобной "раздатки".
-
Делали подобное, чтоб ей не работать то? :pardon:
без рессор,
Дальше уже не интересно. :sad:
-
Делали подобное, чтоб ей не работать то? :pardon:
без рессор,
Дальше уже не интересно. :sad:
Не делал. В тракторе МТЗ вон тоже рессор нет, и колеса более дебёлые и до 40 разгоняется)) Думаю до 30 км/ч пойдет, тем более на шинах низкого давления, а с рессорами уж больно тяжеловато получается ...
-
Уважаемые форумчане, просьба подсказать может ли данная конструкция заменить раздатку (или дать ссылку если такая же конструкция уже обсуждалась), с учётом правильно подобранного передаточного числа звездочки №1 и №2. Звездочка №2 на 2-х корпусных подшипниках. Планируемый вес вездехода 900-1200 кг, максимальная скорость 30 км/ч, с цельной рамой, без рессор, с гражданскими мостами УАЗ-469 на ободрышах шин ОИ-25. Плюсы и минусы подобной "раздатки".
Обычный цепной редуктор. Плюс в весе, простоте, дешевизне, скорости ремонта, возможности реализовать на общедоступных деталях. Минусы в неумении рассчитывать и реализовывать подобные редукторы, необходимости смазки, сложившемся предубеждении благодаря отдельно взятым Гуру.
Расчет здесь:
http://off-roader.ru/publ/statja_5_osnovy_rascheta_cepnogo_reduktora/1-1-0-7
Решение задачи здесь:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4343.msg304575#msg304575
-
Уважаемые форумчане, просьба подсказать может ли данная конструкция заменить раздатку (или дать ссылку если такая же конструкция уже обсуждалась), с учётом правильно подобранного передаточного числа звездочки №1 и №2. Звездочка №2 на 2-х корпусных подшипниках. Планируемый вес вездехода 900-1200 кг, максимальная скорость 30 км/ч, с цельной рамой, без рессор, с гражданскими мостами УАЗ-469 на ободрышах шин ОИ-25. Плюсы и минусы подобной "раздатки".
Обычный цепной редуктор. Плюс в весе, простоте, дешевизне, скорости ремонта, возможности реализовать на общедоступных деталях. Минусы в неумении рассчитывать и реализовывать подобные редукторы, необходимости смазки, сложившемся предубеждении благодаря отдельно взятым Гуру.
Расчет здесь:
http://off-roader.ru/publ/statja_5_osnovy_rascheta_cepnogo_reduktora/1-1-0-7
Решение задачи здесь:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4343.msg304575#msg304575
Спасибо!
-
В тракторе МТЗ вон тоже рессор нет, и колеса более дебёлые и до 40 разгоняется)) Думаю до 30 км/ч пойдет, тем более на шинах низкого давления, а с рессорами уж больно тяжеловато получается ...
Все это вопрос верований. Но "гусей лучше не дразнить". Вот мотивационный ролик. Если не знать все эти вездеходы "в лицо", то не всякий определит у кого из них есть подвеска.
Заодно вот тоже альтернативное мнение:
https://www.drive2.ru/l/9301590/
https://www.youtube.com/watch?v=K8bW5AOmPAo
-
Смол67,
В тракторе МТЗ вон тоже рессор нет
,ты трактор делаещ или вездеход? каждая кочка будет на позвоночник стучать,если не водворе ездить то это мука, наплюй на вес делай с подвеской
-
:hi: Рессоры 50-60кг
-
:hi: Рессоры 50-60кг
немного конечно, но + крепеж к раме, пальцы, стремянки и прочие болты/гайки - уже к 80 кг подбирается
-
заменить раздатку (или дать ссылку если такая же конструкция уже обсуждалась), с учётом правильно подобранного передаточного числа звездочки №1 и №2. Звездочка №2 на 2-х корпусных подшипниках.
Смотри мелкосерийники из Вологды , ищи отзывы по вездеходу ЗИС . Там много чего интересного найдешь . Единственная разница он переломка
-
Плюсы и минусы подобной "раздатки".
Пока не видел еще плюсов , да и отказались они от нее кажись . В пользу переднеприводной коробки из которой уже готовые привода торчат и главная пара должным образом понижает .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/05/cb9ed.jpg)
-
Есть хороший слоган для добросовестной строительной фирмы: "Строим быстро, качественно и недорого. Выберите любые два пункта".
По аналогии с этим слоганом, наверно, надо продвигать нечто подобное: "Посоветую, как сделать легкий, быстрый, комфортный вездеход. Выберите любые два пункта".
Только это и будет правдой. Все остальное - обмен мнениями.
Я вот лично совсем не люблю вездеходы без подвески. Но зачем она нужна, если, например потребуется проехать всего 2 км со скоростью 1 км/час?
Давайте лучше будем давать советы, как сделать то, что хочет автор ветки, а не отговаривать от намерений. Хочет так, пусть делает так. Потом сделает по-другому.
-
Брат купил каракат, на этом форуме обсуждался, вот с такой схемой.
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=4435.0;attach=37710;image)
раз в год меняю цепи, раз в 2 года ведущую звезду, двигатель там 9 кобыл стоял, ездят иногда на охоту, цепь от Ижа.
на каракате мосты ВАЗ, ободрыши краза, вес наверно в 500 кг.
нужен подобный геморой, желаю удачи.
ищи отзывы по вездеходу ЗИС
не скажу, что вот этот
https://youtu.be/ljqj7xjZmWQ
но очень похож на тот, что братан покупал, к стати у Вологодских.
-
- Брат купил каракат, на этом форуме обсуждался ...
- раз в год меняю цепи, раз в 2 года ведущую звезду, цепь от Ижа.
- если можно, поделитесь ссылкой.
- имеются цепь и звезды с подобной техники. Планируется несколько выездов в год, дальностью не более 20 км в одну сторону
-
- если можно, поделитесь ссылкой.
ссылкой на что, обсуждение той конструкции??
не помню, было это лет 6 назад, может больше, покупал он без меня, поставил перед фактом, типа похвастался, а ремонтировать мне :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:
по пробегу не скажу, он мне двоюродный, катается со своим родным по очереди, делай, расскажешь, доволен или нет.
-
- если можно, поделитесь ссылкой.
ссылкой на что, обсуждение той конструкции??
да на неё (но нет так нет)
-
имеются цепь и звезды с подобной техники
19,05
-
19,05
на разбрасывателе мин удобрений цепи посолидней Ижевских, про которые я говорил, может ходить сколько нибудь и будут, но не сильно выиграешь с цепями.
минимальное количество зубов на ведущей звезде 15, а ГП у КПП 2108 1/4 ну 1/3,9-3,7 3,9 легче найти, получается для равноценного передаточного в паре к 15 зубовой звезде надо звезду на 60 зубов ставить (55-65) какую наёйдёшь, прикинь сам диаметр, плюс, если на каждом зубе вынос по мм на звезде минимум 30 звеньев будет висеть, получается цепь удлинится на 30 мм, то есть 3 см
КПП всё равно надо ставить, КПП 2108 не на много тяжелее 01-й, заварить в ней диф, один привод на перед, второй назад, в общем смотри сам, дело хозяйское.
-
Безусловно, КПП ВАЗ-2108 всегда лучше, КПП ВАЗ-2101 с цепным редуктором. И намного проще в компоновке трансмиссии. Немного не хватает общего передаточного числа всей трансмиссии, но это далеко не всегда плохо. Очень сильно все зависит от условий преимущественной эксплуатации вездехода.
-
Немного не хватает общего передаточного числа всей трансмиссии, но это далеко не всегда плохо.
от двигателя на КПП ремень, хотя бы 1/3 (стационарник от мотоблока и ведомый шкив от Невы) и самое то будет.
-
от двигателя на КПП ремень
Двигатель какой?
-
Двигатель какой?
на каракат кроме китай стационарника до 9 кобыл, на край УД-15(25) не вижу смысла, регулятор оборотов позволяет ехать не трогая педаль газа, расход топлива пол литра на час, по крайней мере на каракате брата катался, на 1 передаче тянет на холостых в любой ситуации, на 2-й бывает ехать невозможно, затряхивает.
-
Саня, тушу в полторы тонны китайчонком двигать?! :wacko2:
-
на каракат кроме китай стационарника до 9 кобыл, на край УД-15(25)
Автор ветки заявляет вес за тонну. Если действительно станет задача получить заветную минимальную скорость 1 км/час, то вполне подойдет вариант соединения двигателя минимального объема от Оки с КПП ВАЗ-21083. Ременный редуктор не вытянет, придется ставить цепной. Допустимо понижение 2,4 раза между двигателем и КПП. Если хочется совсем бюджетно, то можно сделать редуктор с понижением в 2 раза на цепи и двух звездочках ГРМ двигателя ВАЗ-2101. Хороший вариант неспешливого вездехода.
Очень удачно, конечно, то, что у КПП ВАЗ-2108 первичный вал цельный. Легко организовать цепную передачу.
Для караката 9 л.с., наверно, нормально, но для него лучше уж тогда взять КПП от Оки и мосты ВАЗ. Очень сбалансированный набор, только ремня лучше два в пару.
-
Для караката 9 л.с., наверно, нормально,
Да, нормально. Максималка будет 10-12 км/ч, ну может до 15 разгонится по асфальту, если колёса потуже накачает. В принципе, без подвески это то, что надо.