Технический форум
Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: Andrey202 от Апреля 02, 2020, 14:24:26
-
Добрый день всем. Решил выложить наработки по полноприводному трактору. Вначале двигатель планировался от ГАЗ-2410, но потом было принято решение, что он черезмерно мощный, большой расход бензина, плюс подогнали новый УД-25. КПП ЗИЛ-130 с КОМ (флянец развернут назад для ВОМ), РК - ГАЗ-66, задний мост ГАЗ-53, передний УАЗ (5,125), рама обрезанная УАЗ.
Сначала было так, но длина получалась как у паровоза.
-
Сейчас выглядит так:
-
Встал вопрос - делать ременное сцепление или поставить вариатор от "Бурана". Кто как думает?
-
Встал вопрос - делать ременное сцепление или поставить вариатор от "Бурана". Кто как думает?
поставить волговский двигатель. мощности много не бывает, тем более при таких габаритах.
-
вовочка, Волговский стоял и был демонтирован, был даже сделан переходник с двигателя на КПП ЗИЛа, между КПП и РК "кардан" из двух вилок, чтобы поставить карданчик между РК и ЗМ, мост надо было отодвинуть в конец УАЗовской рамы, база получалась больше, чем у УАЗика и МТЗ-82. Сегодня Волговский двигатель был демонтирован, рама укорочена, сейчас база 1950 что вполне нормально. В идеале бы поставить движку с КПП от Оки, но за отсутствием наличия пока УД-25. Сделал зажигание с датчиком Холла. Сейчас дилемма: Вриатор или ременное сцепление?
-
Всем. Вот поработал на "карантине":
-
Всем. РК пока только на одном кронштейне. РК перевернул, думаю побольше масла и все будет ОК. Сапун перенесу. Относительный "минус" - постоянно включен привод на передний мост, но можно отключить "трещетками". Зато есть плюс: можно без передка включить пониженную. Жду замечаний и предложений.
-
поставить волговский двигатель. мощности много не бывает, тем более при таких габаритах.
у меня в таких габаритах, даже чуток больше, стоял двигатель Оки, буксовал на асфальте!!! так что мощи хватало, даже избыточная, сейчас поставлен УД-2, но думаю ставить ДМ-1 с КПП от 2108 далее КПП 51 и раздатка ГАЗ-69 скорость планируется не выше 15 км/ч, пустому, с грузом (1-2 тонны гумна или дров ) 5-7 км/ч, там дорога убита, быстрей никогда не получалось.
а вот расход топлива актуален, литр в час или 10???
Встал вопрос - делать ременное сцепление или поставить вариатор от "Бурана". Кто как думает?
есть возможность поставить вариатор, ставь вариатор, бывает надо очень медленно ехать, вот чего много не бывает, так это передаточных чисел в трансмиссии.
да и ещё, к этим мостам у меня оптимально подошли перед колёса козлика, зад ГАЗ-63
(https://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=5358.0;attach=43874;image)
кардан от раздатки до заднего моста переделывай, минимум 2 крестовины, а ещё лучше чтобы шлицы были, то есть хоть короткий, но полноценный кардан, себе так делал проблем не было, а у знакомого было сделано как у тебя, постоянно хвостовик или в КПП или в мосту разбивало (раздатки не было, КПП с мостом были так состыкованы) мост хоть немного, но под нагрузкой играет.
-
Саня,
Резина будет (когда разбогатею :biggrin:): сзади - Ф-35-1, спереди Бел-166. По расчетам передние будут чуть-чуть обгонять задние. Я понимаю, что надо бы карданчик, или хотя бы 2 крестовины, но смещать некуда. Первичный вал КПП практически упирается в качалку. "Бублик" от чего-нибудь подобрать бы. От ВАЗ боюсь, что не выдержит. Если ничего не подберу, буду усиливать раму сзади и связку РК и мост.
-
Всем. Поменял заднюю "обувку", пока будет такая.
-
Я понимаю, что надо бы карданчик, или хотя бы 2 крестовины, но смещать некуда.
тут нет хочу-не хочу, могу не могу, есть НАДО!!!!! иначе будь готов к ремонту или раздатки или редуктора моста, где сломает раньше я не знаю, можно у астрологов спросить.
двигатель сместить за переднюю ось, соответственно можно будет подвинуть вперёд КПП и раздатку, места до переднего моста куча. излишний вес на переднюю ось никогда лишним не будет, в идеале у пустого 60-70% перед, 40-30% зад, навеска или кузов зад прижмут, да и реактивный момент от задних колёс под нагрузкой развесовку выровняет. и не сильно большой вес на перед будет всё равно.
Поменял заднюю "обувку", пока будет такая.
с задними 66 передними деревянная шоссейка УАЗ, маркировку не помню, их всего 2 вида в СССР было, шашки и шоссейная деревяшка, у меня задние слишком пихали, по песку, снегу ехать приходилось очень медленно, трясся как паралитик, а с одним задним мостом было не проехать. хотя если зад тонной пригружал, перед тупо проскальзывал одним колесом.
-
можно у астрологов спросить.
Отвечу - трактору скоро 30 лет, нагрузки по самое "выше некуда" - сварную полуось рвало постоянно, Дизель Д-21, коробка к мосту точно так-же, через 1 крестовину соединена. Да, мера вынужденная, для уменьшения базы... да, раскачивает подшипники хвостовика и КПП, но - держит. :pardon:
-
На фото видно, что вперед КПП смещать некуда.
-
двигатель сместить за переднюю ось, соответственно можно будет подвинуть вперёд КПП и раздатку, места до переднего моста куча.
Двигатель будет стоять над передней осью, на фото видно, что вперед КПП сместить нельзя. Выше поднять тоже нельзя, не даст кардан КПП - РК. Пока будет так.
-
Всем.
Сначала хотел сделать крепление нижней опоры РК как показано КРАСНЫМ, но потом подумал, что излом рамы будет выворачивать низ РК, где крестовина. Поэтому решил сделать как показано ЗЕЛЕНЫМ, получается, что даже при перемещении хвостовика моста, низ РК будет стремиться повторить его движения, т. е. будет меньшая нагрузка на подшипники моста и РК.
-
Всем. Работа помаленьку продвигается. Закрепил КПП, сделал дополнительную опору на первичный вал, поставил звездочку.
-
Всем. Установил двигатель и ведомый вариатор на подрамник. Осталось накопить на ремень вариатора :wacko2:
-
Агрегат будет зверь!!!!! :good:
-
Зверь-то зверь, но длина цапфы коленвала... :wacko2: - не есть гуд, нагрузка от ремня в сторону порядочная. Надо-бы "хвостик" покороче. И именно этот вариатор - "паук" - редкостное "Г"...
-
Саня, Спасибо, буду стараться.
-
длина цапфы коленвала... :wacko2: - не есть гуд, нагрузка от ремня в сторону порядочная
Короче не получается, там между шкивами и вариатором еще венец Буркин будет, для стартера. Немного уравновесится, в другую сторону генератором и НШ-10.именно этот вариатор - "паук" - редкостное "Г"...
За неимением лучшего - будем пробовать с этим. Если будет плохо работать, на крайняк, не сложно переделать на ременное сцепление.
-
Длинный, УД-25 на шариковых подшипниках, думаю выдержит.
-
Вообще-то на нём (УД) венец электростартера штатно немножко по-другому ставился... :pardon:
-
Длинный, Я знаю. Но длительные поиски маховика успехом не увенчались, был сделан флянец и на него вся эта "приблуда".
-
Всем. Закрепил подрамник на раме. Сделал натяжитель цепи, прикинул цепь. Есть вопрос, стоит ли усиливать подрамник (показано стрелкой на фото 5), размер профиля 25*40 мм, расстояние между крепежными болтами 600 мм?
-
Всем.
Поставил на место двигатель.
Первый запуск: https://youtu.be/FKtu3wMF0uc
-
Andrey202, :hi: думаю у вас знакомые с "Буранами" обязательно должны быть - снегоходный сезон закончен, так-что попроси ремешок, можно старый, ношеный - при твоей моще его не изорвать будет. Думаю, что не откажут. Нормальный ремень "Рубена Арктика" стоит новым 1300-1500 р. Бэушных обычно у всех снегоходчиков валяется в багажниках не-по одному.
Кстати - межцентровое расстояние между валами сколько? И сдвиг вариаторов? Первое - 265-280 мм, второе - 50-55, зависит от ширины ремня. :hi: :drinks:
-
знакомые с "Буранами" обязательно должны быть
Знакомые есть, но б/у ремешка еще не нашел, но процесс идет. Плюс цепь надо новую - эта подвытянута, а в город не выберешься, КАРАНТИН. :shok:
Кстати - межцентровое расстояние между валами сколько? И сдвиг вариаторов? Первое - 265-280 мм, второе - 50-55, зависит от ширины ремня.
Межосевое 275 мм, можно подвинуть в обе стороны, сдвиг выставлен 53 мм.
-
Всем. Вот думаю про рулевое, колхозить родное УАЗ, есть еще ГАЗ-2410; искать ГОРУ, или попробовать поставить рейку, правда последней нет в наличии и если ставить то ставить что-то помощнее.
-
Чем проще, тем лучше - от ГАЗ-51 рулёвка тридцать лет уже на тракторе живёт, поставлена маслёнка, забита полностью литолом...
-
Всем. Немного поработал. Поставил лобовую рамку, прикинул облицовку.
-
Всем. Наживил рулевое, загнул тягу. Попробовал поднять одну сторону. Вроде все работает.
-
Стоит ли усиливать тягу, или должна выдержать?
-
Стоит ли усиливать тягу, или должна выдержать?
:hi: думаю, стоит . :blush: должно загнуть... :pardon:
До первого дерева или камня постоит. На моём, братан, выезжая с водоёма (со льда) упёрся в корягу - тягу сломал. (была из шестигранника, по-сути - лом... :shok: )
чёй-то геометрия напрягает - при таком расположении рулевки и рычага на мосту - при качании моста (переезде препятствия) трактор будет прыгать в сторону.
-
До первого дерева или камня постоит
Понятно, будем усиливать.
при качании моста (переезде препятствия) трактор будет прыгать в сторону
Пробовал поднимать правую сторону, вроде все остается на месте, сошка не смещается, все поворачивается, нигде не закусывает. Сошка получилась почти по оси качания балки. Рычаг на мосту родной.
-
Сошка получилась почти по оси качания балки.
:hi: Если так, то хорошо! :ok:
-
Всем. Немного поработал. Усилил кронштейн крепления рулевого, снял рулевое на помывку и замену сальников. Поставил ремень вариатора, отрегулировал вариатор. Поставил облицовку, капот и бампер. На видео расстояние между осями 276 мм, потом сделал 280 мм.
-
https://youtu.be/4RVcm0PjJmg
-
ВСЕМ.Летом заниматься аппаратом было некогда, осень была дождливой, вот что удалось сделать:
Закрепил вторую точку крепления РК, прикинул бак. Сделал каркас кабины, крышу и каркас облицовки.
Судя по погоде - продолжение будет весной.
-
ВСЕМ. Доброго времени суток. Вот решил подновить тему. Достались мне по случаю: двигатель от переднепрводного Ниссан Санни 1986 года, 1,5 литра, 94 л. с. и еще один задний мост от ГАЗ-53.
Прикинул я вот такую компоновку: завариваю в КПП диф, далее РК ГАЗ-66 и на мосты:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/08/19/073af.jpg)
В идеале бы передний мост от 66, но денег на него нет. Аппарат по большой части для поездок в лес, болот практически нет, плюс транспортные работы, можно поставить ОИ-25. Переломку не хочу. Остается 2 варианта:
1. Поворотный передний мост.
2. Бортоповоротный.
Последний вариант наименее трудоемкий и затратный, вот только вопрос - будет ли поворачивать. Тормозные цилиндры с усилителями. Редуктора должны выдержать. Кто что думает? Хотелось бы услышать аргументированное мнение.
-
Andrey202, поговори с теми, кто реально покатался на бортовике, тогда и решай нужно ли тебе такое.
-
для поездок в лес,
2. Бортоповоротный.
как то я не представляю комфортное маневрирование между деревьями или даже на лесной дорожке....
-
поговори с теми, кто реально покатался на бортовике,
Так где ж их взять. Не видел у нас ни одного.
вовочка, Ни разу не пробовал, ездил очень давно, даже немного пахал на ДТ-75.
В общем лучше остановиться на поворотном переднем мосту? А вообще, как думаете, будет поворачивать?
-
вообще, как думаете, будет поворачивать?
Andrey202, :hi: На дифе никак, т. е. отвратительно. Чтобы грамотно реализовать бортповоротную схему, нужно полностью отключать борт по принципу того же дт 75.В идеале взять мост от газушки. Ну или мудрить на сцеплении.
Использовать диф, это от лукавого... Управление никакое.
-
Использовать диф, это от лукавого... Управление никакое.
Пнятно. Спасибо. Тогда, если не найду передний от 66, то буду делать поворотный мост. От чего взять шаровую на верх?
-
Andrey202, Как вариант, можно реализовать передок как на тракторный телеге. Круг совсем не обязательно, где-то у нас должны быть фотки. АС на одном из Тромов так делал. :good: лично катался, мне понравилось. На выходе имеем цельнорамник, с плюсами переломки. Ну ты понял, мост целиком поворачиваем на подрамнике через склизы с основной рамой. Не надо никаких шаровых и т. д..... Ось и все. Рулевое с гидравликой, запас по диаметру колёс у тебя до 1700 с газоновскими мостами. :ok:
-
Помониторь Тром 5, хотя даже я в вездеход ах Алексея уже заблудился. Помню первый раз в Сургуте на посту тормознули меня и вопрос, что везешь? Говорю инспектору колеса на Тромы, как к ним проехать, он мне ответил х. з. говорит их делают где то в городе и они везде, их много... :biggrin:
Сильно потом смеялись.
-
где-то у нас должны быть фотки
Буду очень сильно благодарен, если скинешь.
Помониторь Тром 5
Хорошо, посмотрю. Спасибо.
-
Александр 69, Нашел в закромах вот такой подшипник, как думаешь пойдет для тележного поворота?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/08/20/d5674.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/08/20/cbb3e.jpg)
-
Александр 69, Как думаешь, такой узел поворота моста будет работать?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/08/20/dc68e.jpg)
-
А нельзя корпуса под большой подшипник :blush: поглубже сделать, с канавкой, и зафиксировать его там стопорным кольцом (проволочным, пружинным), чтоб момент выворачивающий ничего не выдернул? Он-то с кучей шариков на таком диаметре сильнее на излом сопротивляется. :ok: И конусный тогда вообще не нужен.
-
Длинный, Это у нас не получится. На район один доступный токарь и у того станок старенький. "Корпус" большого подшипника и так собираюсь из полосы делать, обгибать подшипник и потом к пластине приваривать. Я еще думаю, что надо передний мост на рессоры ставить или на качалку, чтобы раму не крутило.
-
Andrey202, без обид, но проблема не из чего. проще найти передний мост от 66, чем изобретать узел тележного поворота.
интернет и транспортные компании творят чудеса.
-
проще найти передний мост от 66, чем изобретать узел тележного поворота
Согласен, но финансы... :sorry:, попробую продать задний мост, подсобирать денег и купить передний от ГАЗ-66.
-
Александр 69, Как думаешь, такой узел поворота моста будет работать?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/08/20/dc68e.jpg)
Нафик такой огород городить. :wacko2: Андрей поиши Тром 5. Там все просто как 5 копеек. Я с телефона в нете, набегами когда чаи гоняю. Домой на пару дней приедешь не знаешь за что и хвататься. Если не срочно нарисую и сфоткаю. Где-то АС светил передок. В кратце.... Подрамник, задний мост на рессорах, палец на конусных подшипниках, Подрамник поворотный к раме через склизы к раме. Рулевое гидравлика. Вылет поворотного моста можно реализовать любой. :ok:
-
вовочка, Вчера пошукал в Вайбере, предлагают передний мост за 25 к. р. :wacko2:. В Иркутске можно взять за 15, но до него, как и до ближайшей транспортной у меня 270 км.
Александр 69, Мне не к спеху. Подожду. Тром 5 набирал, что-то ничего путнего не выдает. Буду очень благодарен за фото и схемку.
-
В Иркутске можно взять за 15, но до него, как и до ближайшей транспортной у меня 270 км
разве это деньги и расстояние, если трактор действительно нужен? в разобранном виде мост можно в салоне легковушки увезти.
-
В Иркутске можно взять за 15, но до него, как и до ближайшей транспортной у меня 270 км
разве это деньги и расстояние, если трактор действительно нужен? в разобранном виде мост можно в салоне легковушки увезти.
Я бы тоже передний шишкин поставил.
Но, если как говорится я его слепил из того что было.... Сам сейчас подобной херней маюсь, делаю из того что есть в наличии.
Andrey202, Как совет, в твоём случае найди лучше мост, все таки трактор.
Фотки не обещаю, спрошу у АС, он занятой человек.
-
я его слепил из того что было....
В том, то и дело, что леплю из того, что есть. Фото, как поворачивают мосты на Тром 5 нашел, но из чего делать проставки :wacko2:?
все таки трактор
Он будет не для сельхоз работ. В основном для транпортных, больше как вездеход. Есть одна идейка, оформлю - выложу.